Главная городская газета

50 лет на железной дороге

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Лица победы

9 мая в Петербурге. Фоторепортаж

Празднование 9 мая в Санкт-Петербурге глазами наших медиаволонтеров. Читать полностью

Теперь они известны всем

На снимке супруги Макагон – Серафима и Соломон. Он – майор, она – капитан медицинской службы. Оба – хирурги. Оба с первых дней войны были призваны в армию... Читать полностью

Командир огневого взвода

Яков Гомберг летом 1941 года окончил первый курс Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта. Когда началась война его сначала направили в Севастопольское зенитно-артиллерийское училище. Читать полностью

Улица имени дедушки

«Хочу рассказать о своем дедушке, бойце Красной армии, ветеране Великой Отечественной войны Муталиме Алескендеровиче Качмасове, уроженце Дагестана. Читать полностью

«Совет» форсирует Ладогу

После окончания школы фабрично-заводского обучения Андрей Плишко, получивший специальность механика-моториста, работал на различных судах Северо-Западного речного пароходства... Читать полностью

Лучший сапер взвода

Свою первую награду – медаль «За отвагу» Алексей Степанов получил в апреле 1943 года за участие в операции по захвату «языка». Читать полностью
50 лет на железной дороге |

На снимке, сделанном в 1947 году корреспондентом газеты «Гудок», дорожный мастер Андрей Петрович Воробьев, проработавший на станции Уйта с первого дня строительства железной дороги от Петербурга до Вологды. В руках у мастера самый главный его инструмент – путеизмеритель. Можно только представить, сколько в общей сложности тысяч километров прошагал он с ним по шпалам сначала Северной, а ныне Октябрьской железной дороги за пятьдесят лет своей работы на ней.

Во время Великой Отечественной войны на железной дороге было так же опасно, как на линии фронта. Прифронтовая Вологодская область находилась на военном положении. Только в августе и сентябре 1941 года на участок, за который отвечал Воробьев, 55 раз налетала вражеская авиация. Работать железнодорожникам приходилось круглосуточно, днем и ночью восстанавливая разрушенные пути. Его участок был одним из самых загруженных, обстреливаемых и напряженных. Когда налетала вражеская авиация, путейцам даже спрятаться было негде.

– Дедушка много рассказывал нам, своим внукам, о войне, не скрывая того горя, что она принесла людям, – говорит Ираида Андреевна Галунова, участница нашего проекта. – Помню его рассказ о том, как останавливались на станции и недалеко от нее поезда, чтобы вынести умерших в дороге ленинградцев. Их хоронили прямо вдоль путей. Это было в феврале 1943 года, когда пошли поезда из Шлиссельбурга в Вологду. А когда эшелоны с войсками отправлялись на запад, женщины Уйты приходили на станцию и на длинных палках протягивали бойцам свое нехитрое угощение.

– Дедушка был очень добрым, веселым человеком. Мы приезжали к нему и бабушке, Ирине Ильиничне, на каникулы (они прожили вместе 52 года) и всегда просили дедушку спеть его любимые песни «Кирпичики» и «Из-за острова на стрежень». А иногда даже самостоятельно ходили осматривать пути и если замечали лопнувший рельс или что-то другое, сообщали дедуле.

А. П. Воробьев был награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Ленина, медалью «За оборону Ленинграда» и другими наградами.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook