Вся такая внезапная

Очень обидно завершать блистательную карьеру поражением. Еще обиднее, когда поставить жирный восклицательный знак мешают травмы. Но, как выяснилось, бывают ситуации и похуже. Двукратная олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева ради Игр в Рио вернулась в большой спорт после рождения ребенка, находилась в великолепной форме, но... Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) лишила ее шансана восклицательный знак, не пустила на Олимпиаду-2016. Впрочем, последнее слово в Рио-де-Жанейро все равно осталось за Еленой, прямо в Бразилии объявившей о завершении карьеры.

Вся такая внезапная  | ФОТО Thomas Yuangeng-Zhang/shutterstock.com

ФОТО Thomas Yuangeng-Zhang/shutterstock.com

Так уж вышло, что я был на четырех из пяти последних крупнейших стартах Исинбаевой, видел своими глазами две ее феноменальные победы (Олимпиада-2008 в Пекине и чемпионат мира-2013 в Москве) и два поражения (не взяла начальную высоту на чемпионате мира-2009 в Берлине и осталась с «бронзой» на Играх-2012 в Лондоне). Но вне зависимости от результатов Елена неизменно приковывала к себе всеобщее внимание. После провала в Берлине она добралась до меня с глазами, красными от слез, ругала себя за чрезмерную расслабленность и веру в собственную непогрешимость, сравнила свои постоянные победы с черной икрой, которая начала было надоедать.

– Только когда вновь вкусишь обычного черного хлеба, понимаешь – икра-то вкуснее будет! Со мной сейчас именно такая ситуация, – признавалась Исинбаева.

С тех пор она еще успела вдоволь «накушаться черного хлеба» – неудачно выступила два года спустя на чемпионате мира, да и в Лондоне в плохую погоду не смогла взять чемпионскую высоту. До нас с коллегами она «сквозь строй» теле- и радиожурналистов добралась тогда лишь спустя несколько часов после первого олимпийского фиаско. Зато когда добралась, ее было уже не остановить – она фонтанировала энергией, отгоняя назойливых волонтеров, говорила, говорила и говорила, срываясь порой на крик. Эмоциональная, вся такая внезапная, противоречивая. В течение пяти минут она то порывалась уйти из спорта, то кокетливо спрашивала: «А вы правда хотите, чтобы я осталась? А может, и правда стоит остаться?».

– Понимаете, во мне словно сидят две разные личности. Одна сегодня может сказать: «Все, хватит!». А другая завтра не согласится: «Нет, надо продолжать!». Поэтому предсказать свое будущее не берусь, – объясняла чуть позже такое «раздвоение личности» Исинбаева.

Как все знают, она осталась. На домашнем чемпионате мира в Москве три года назад Елена своими прыжками вызвала восторги публики и после выигрыша «золота» вновь превратилась в ураган страстей. Затем ушла, родила ребенка, вернулась, в том числе и на свой высочайший уровень. А когда IAAF отказала в допуске на Олимпиаду, вновь проявила свой спортивный характер. Боролась в судах до последнего, ругала главу IAAF, бросала гневные «никогда не забуду, не прощу». Она все равно приехала в Рио, где была избрана в комиссию спортсменов МОК и в пятницу вечером объявила о завершении карьеры. После чего всех простила.

Поверьте, это не шоу, не игра, это «два разных человека». Исинбаевой чужда взвешенность суждений, она всегда искренна, за что просто «обречена» на симпатию. Ведь в нашем чересчур политкорректном мире большая редкость, когда люди «без купюр» говорят, что думают. Особенно спортсмены калибра Елены Исинбаевой. То есть самого крупного калибра.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 154 (5571) от 23.08.2016.


Комментарии