Покажет вскрытие

Будущее российской тяжелой атлетики в связи с предновогодней допинговой «бомбой» находится под большой угрозой – в употреблении запрещенных препаратов подозреваются сразу четверо представителей сборной России, включая действующего чемпиона и рекордсмена мира в супертяжелом весе Алексея Ловчева. Сам он все отрицает, но спасти от дисквалификации штангиста может только отрицательная проба Б, запрос на вскрытие которой должен поступить от Федерации тяжелой атлетики России (ФТАР).

Покажет вскрытие |

Радость по поводу триумфального выступления наших тяжелоатлетов на ноябрьском чемпионате планеты в Хьюстоне была недолгой. Уже в конце декабря Международная федерация тяжелой атлетики (IWF) временно отстранила от соревнований сразу 24 штангистов из нескольких стран, в том числе олимпийского чемпиона Ин Гук Кима из КНДР и несколько чемпионов мира. Среди подозреваемых и целый квартет россиян. Помимо Ловчева в черный список попали бронзовый призер чемпионата мира-2015 Ольга Зубова (до 75 кг), занявшая в Хьюстоне четвертое место Ольга Афанасьева (до 69 кг) и чемпион мира-2015 в рывке Алексей Косов (до 94 кг).

Что касается российского богатыря Ловчева, то в его пробе А, взятой непосредственно на ЧМ, обнаружены следы запрещенного вещества ипаморелина. «Нахожусь в полном недоумении. Не намерен сдаваться, предприму все предусмотренные антидопинговым законодательством шаги для доказательства своей невиновности, в том числе через вскрытие контрольной пробы Б. Прошу всех любителей и профессионалов тяжелой атлетики не говорить в адрес спортсменов резких слов. Ситуация очень запутанная. Давайте наберемся терпения и подождем ее дальнейшего развития», – заявил тогда Алексей. Президент Федерации тяжелой атлетики страны Сергей Сырцов также попросил не торопиться, добавив, впрочем, что в этой допинговой истории много непонятного.

Действительно, все российские сборники перед чемпионатом мира проходили несколько проверок на допинг, которые дали отрицательный результат. Наша команда отправилась на ЧМ уже после крайне жесткого доклада Всемирного антидопингового агентства по допингу в российском спорте и наверняка находилась на особом контроле, тем более что в российской тяжелой атлетике прежде не обходилось без допинговых скандалов и разоблачений. Рисковать и принимать допинг централизованно в такой ситуации непосредственно перед стартами фактически равносильно самоубийству. Тем более запас прочности у наших штангистов был большой и максимальную олимпийскую квоту (6 мужчин и 4 женщины) они получили бы и при более скромном выступлении в Хьюстоне.

В этой ситуации остается только строить предположения. Конечно, легче всего заявить, что россиян просто подставили по политическим причинам, а остальных, преимущественно представителей бывших советских республик, обвинили, скажем так, за компанию. Но, скорее всего, речь идет либо о внедрении каких-то новых, более совершенных методов проверки нечистых на руку атлетов, либо (хотя бы в отдельных случаях) о каких-то сбоях при тестировании. В таком случае у наших штангистов есть шанс по итогам проверки пробы Б доказать свою невиновность. Причем о чуде в виде отрицательного результата должны молиться не только подозреваемые штангисты, но и тренерские штабы сборных и лично Сырцов. Ведь министр спорта Виталий Мутко недвусмысленно дал понять – если у этой допинговой истории не случится хеппи-энда, главные тренеры мужской и женской национальных команд и президент ФТАР должны будут покинуть свои посты.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 005 (5622) от 15.01.2016.


Комментарии