Время «Матча» пошло

Вчера, несколько изменив программу в связи с объявленным в стране трауром, начал работу телеканал «Матч ТВ». Тот самый, который должен поднять спортивное телевидение в России на новую, доселе невиданную, высоту. Артподготовка удалась на славу – масштабная рекламная кампания, сверхсовременное оборудование, звездные ведущие и даже пикировки (в том числе и между ними) в режиме нон-стоп в спортивной и околоспортивной среде.  Но, безусловно, чем сто раз услышать о «Матч ТВ», лучше его увидеть.

Время «Матча» пошло  | ФОТО simone-mescolin/shutterstock.com

ФОТО simone-mescolin/shutterstock.com

Общедоступное спортивное телевидение появилось в России в июне 2003 года, когда холдинг ВГТРК запустил в эфир канал «Спорт». На лавры первопроходца мог бы претендовать, конечно, и «7ТВ», несколько раньше перешедший на спортивное вещание, но все же по охвату, количеству и уровню прямых трансляций до «Спорта» он явно недотягивал. Другое дело, что и «Спорт» за несколько лет толком увеличить свою аудиторию не смог – преданных спортивных телеболельщиков в стране оказалось совсем не так много, как предполагалось, и рейтинги в отличие от стоимости самих телетрансляций не росли.

Как следствие, руководство ВГТРК решило сменить название канала на «Россия-2» и изменить концепцию – спорта, особенно в будние дни, стало значительно меньше, в сетке вещания появилось множество фильмов и сериалов остросюжетной направленности. А поклонники кино со Стивеном Сигалом или, скажем, «Охоты на Пиранью» благодаря «России-2» могли выучить содержимое лент наизусть, уж больно часто их баловали повторами этих боевиков. Зато количество статусных спортивных трансляций, напротив, снижалось. Что раздражало спортивную общественность и как-то не соответствовало четкому государственному вектору пропаганды спорта и здорового образа жизни в России. Неудивительно, что в этом году на высшем уровне было решено предпринять новую, с учетом прежних ошибок, попытку создания федерального спортивного телеканала.

Заодно прекратилась «гонка вооружений», то есть борьба за статусные турниры между спортивными каналами ВГТРК и спутниковым «НТВ-Плюс». Ведь «Матч ТВ» – результат объединения двух этих спортивных структур, частоту «России-2» владельцы «НТВ-Плюс» из «Газпром-медиа» выкупили за 9 миллиардов рублей, привлекли они к работе на новом канале и многих сотрудников расформированной спортивной редакции ВГТРК. Так что теперь на одной кнопке будут уживаться два самых харизматичных спортивных комментатора – Дмитрий Губерниев и Василий Уткин. Именно с них и началось, кстати, вчерашнее спортивное утро на «Матч ТВ».

Назначение генеральным продюсером нового канала Тины Канделаки обсуждают уже несколько месяцев, но не стоит забывать и о привлечении специалиста из Америки – бывший вице-президент национальных хоккейной и футбольной (речь о футболе американском) лиг Чарльз Коплин стал продюсером спортивных трансляций. Уже известно, что на новый канал передано оборудование стоимостью около 150 миллионов долларов, которое использовалось при организации трансляций Олимпийских игр в Сочи. В общем, зрителей обещают поразить фантастическим качеством картинки. Однако, при всем уважении к красивой обертке, главное все же – содержание нового канала.

Прежде всего изменился посыл – на «Матч ТВ» не просто будут транслировать спорт, а обещают подавать его в модной, современной упаковке для массового потребителя. Помимо прямых трансляций – активная пропаганда здорового образа жизни. И сетка вещания канала на премьерной неделе это подтверждает. По будням нам предложат два утренних шоу на тему ЗОЖ – двухчасовое «Ты можешь больше!» и часовое «Живи сейчас!». Пока сложно понять, насколько они окажутся удачными, но сам факт их появления в программе лично меня не раздражает, а, напротив, радует. Да, такие передачи не привлекают внимание традиционной аудитории чисто спортивных каналов, болельщиков со стажем. Но при всем к ним уважении, вовсе не любители посмотреть лежа на диване футбол с пивом у телевизора должны стать целевой аудиторией «Матч ТВ». Куда важнее для государства привлечь максимальное количество граждан к занятиям физкультурой. Так что потенциальные зрители таких шоу – все, кто ходит в фитнес-центры, и особенно те, кто только задумывается о том, не присоединиться ли к ним. Передачи о пользе ЗОЖ с известными спортсменами (в частности, работать на новом канале уже точно будут олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка, а в свободное от футбола время на факультативной основе и Александр Кержаков) должны стать своеобразным катализатором, перетянуть в ряды активных любителей спорта сомневающихся и колеблющихся. И, кстати, далеко не факт, что рейтинги этих передач будут ниже, скажем, футбольного манчестерского дерби.

Слухи о спортивно-юмористическом шоу «Фром май харт» с участием Виталия Мутко, к сожалению, не подтвердились. Но министр спорта и президент РФС в одном лице, конечно же, будет появляться на канале, пусть и в «нешуточных» передачах. Виталия Леонтьевича вообще можно назвать одним из неформальных кураторов «Матч ТВ», поэтому его пожелание – «хочется, чтобы канал не только транслировал спортивные события, но и рассказывал о спорте и спортсменах» – уже принято как руководство к действию.

В дневное время на «Матч ТВ» будет много спортивной документалистики – к примеру, циклы «Первые леди», «Сердца чемпионов», «Второе дыхание»... Так что историей о прошлом, настоящем и будущем российского спорта нас, телезрителей, не обделят. Не обойдется и без художественных фильмов. К счастью, все-таки спортивной и близкой к спортивной тематики – «Уимблдон», «Стритрейсеры»... Перчинки добавит музыкант Сергей Шнуров в качестве ведущего одного из футбольных шоу. Договоры о сотрудничестве, то есть о производстве контента для «Матч ТВ», заключены с Comedy Club Production и Art Pictures Vision известного режиссера Федора Бондарчука. За актуальный спорт будет отвечать сквозное шоу «Все на Матч!».

А как все-таки обстоит ситуация со спортивными трансляциями? Они будут, причем в прайм-тайм, пусть и не в гигантском объеме. Причем здесь опять-таки упор на свое, родное. То есть на внутренние чемпионаты и встречи российских команд в международных турнирах. У «Матч ТВ» есть возможность показывать игры футбольных чемпионатов Англии, Италии, Испании и Франции, но за первую полноценную неделю воспользуются ею лишь однажды – в воскресенье покажут «Севилья» – «Реал». Зато любители чисто российского футбола не будут разочарованы – за уик-энд они смогут насладиться сразу тремя матчами премьер-лиги, включая «Локомотив» – «Зенит». Кроме того, с «НТВ» на «Матч ТВ» по вторникам и средам перекочует Лига чемпионов ( в том числе ответная игра «Зенита» с «Лионом»), а следом за ней и Лига чемпионов с матчем «Рубин» – «Ливерпуль» в четверг. Правда, не целиком, а только половина – второй тайм, игра накладывается на встречу хоккейного Евротура сборных России и Финляндии. Очевидно, что без таких накладок не обойдется и в будущем. Увы, канал не «резиновый». К тому же он рассматривается в какой-то степени еще и как рекламная площадка для продвижения платных каналов системы «Матч ТВ», оставшихся в наследство от ВГТРК и «НТВ-Плюс».

В принципе продвинутые спортивные болельщики наверняка найдут возможность увидеть матчи любимых команд и без нового канала, а менее взыскательной, зато более массовой и желающей приобщиться к спорту публике познавательно-развлекательная направленность наверняка придется по вкусу. Хотя посмотрим...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (5578) от 02.11.2015.


Комментарии