У нас не обгонишь!

Вроде бы четвертый в истории «Формулы-1» «Гран-при» России» на трассе в Сочи удался на славу - около 60 тысяч зрителей в день гонки на трибунах наслаждались по-настоящему летней погодой. Да и по ТВ заезды по нашпигованному красивыми спортивными дворцами Олимпийскому парку (и все это на фоне заснеженных горных вершин!) смотрелись чудесно. Вот только после привычной суматохи первого круга пилоты за всю оставшуюся гонку не смогли совершить в борьбе за позицию ни одного обгона!

У нас не обгонишь! | ФОТО Hoch Zwei via ZUMA Wire/ТАСС

ФОТО Hoch Zwei via ZUMA Wire/ТАСС

Многие опасались, что «Ф-1» в России не приживется. Как, скажем, в Турции, Индии или Южной Корее, где местные жители быстро теряли интерес к диковинному зрелищу, туристов почти не наблюдалось, трибуны пустовали и от гонок в конце концов приходилось отказываться. То есть солидные инвестиции в строительство автодромов и создание инфраструктуры, образно выражаясь, утекали в песок. Нашему «Гран-при», к счастью, подобной незавидной участи удалось избежать. Популярность этапа «Формулы-1», даже несмотря на не самые дешевые билеты, не просто не упала, она возросла. Зрителей стало ощутимо больше в пятницу и особенно субботу, что отмечали не только организаторы, но и сами пилоты. Да и вообще гоночный уик-энд сейчас по лучшим западным и восточным «формульным» лекалам пытаются превратить в масштабное многодневное спортивно-развлекательное шоу. С концертами звезд, развлекательными программами и мероприятиями. В этой системе координат сама гонка занимает важное, но далеко не единственное место.

Кстати, сразу после старта «Гран-при» России» в 2014-м теперь уже бывший босс «Формулы-1» Берни Экклстоун прозрачно намекал на необходимость проведения в Сочи ночного «Гран-при», чтобы зрители могли у телеэкранов насладиться переливающимися всеми цветами радуги новенькими спортивными дворцами. Идея в целом была неплоха, но очень затратна в финансовом плане. Тем более что и в дневной картинке есть свои прелести. Как бы то ни было, новые руководители «Ф-1» уже не столь настойчивы - они признают, что потенциал дневного «Гран-при» России» далеко не исчерпан. И готовы как минимум подождать еще несколько лет. К тому же они и сами заинтересованы, чтобы гонки самой популярной автогоночной серии пришли в нашу страну всерьез и надолго. Недаром ведь контракт на проведение этапа в Сочи был в феврале продлен до 2025 года. То есть рев моторов в Олимпийском парке будет слышен еще как минимум восемь лет.

Вот только на следующий год боссам «Формулы-1» и организаторам надо будет каким-то образом повысить накал борьбы в самой гонке. Конечно, концерт, скажем, группы «Любэ» - это хорошо, но обгоны для большинства зрителей он все же не заменит. Пилоты и представители команд жаловались на... идеально ровный сочинский асфальт. На нем с учетом нового технического регламента и более износоустойчивой резины практически невозможно обгонять. Резина не «умирает», а в равных условиях даже приближаться к сопернику на дистанции атаки не получается. Поэтому многие назвали саму сочинскую гонку образца 2017 года скучной и даже унылой. Одна надежда - в будущем технический и шинный регламент все же изменится, иначе вновь придется наблюдать за абсолютно стерильной гонкой, где победитель определится на старте или в лучшем случае на пит-стопе.

Хотя 27-летнему финну Валттери Боттасу жаловаться на асфальт не с руки. В отличие от звездного напарника по «Мерседесу», победителя двух первых «Гран-при» России» британца Льюиса Хэмилтона, он не только успешно освоился на трассе в новых условиях, но и выдал мегастарт, опередив выигравших квалификацию пилотов «Феррари». А добраться первым до финиша на трассе, где невозможно обгонять, было уже делом техники. Правда, теперь победа Боттаса может создать боссам «Мерседеса» дополнительную головную боль - когда номинально второй пилот опережает первого, то в команде порой возникает дополнительное напряжение и начинается раздрай. Чем вполне могут воспользоваться конкуренты из «Феррари», благо Себастьян Феттель и так уже лидирует в чемпионате.

Что же касается главной и единственной пока (третий пилот «Рено» Сергей Сироткин в Сочи из-за отказа техники не смог прокатиться по трассе даже в свободной практике) надежды российского автоспорта в «Ф-1», то Даниил Квят вновь остался на домашнем «Гран-при» без очков. Правда, в отличие от прошлогодней гонки, где он торпедировал на старте Феттеля, и драматичных коллизий избежал.

«Формула-1».

Чемпионат мира. «Гран-при» России». Сочи.
1. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес»).
2. С. Феттель (Германия, «Феррари»).
3. К. Райкконен (Финляндия, «Феррари»)
... 12. Д. Квят (Россия, «Торо Россо»).

Общий зачет после четырех этапов.
1. С. Феттель - 86 очков.
2. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 73.
3. В. Боттас - 61
... 14. Д. Квят - 2.

Кубок конструкторов.
1. «Мерседес» - 136 очков.
2. «Феррари» - 135.
3. «Ред Булл» - 56
... 6. «Торо Россо» - 13.

#Формула-1 #Гран-при #Сочи

Комментарии