У фигуристов свои контрольные. Сезон в российском фигурном катании официально открылся в Петербурге
Открытие состоялось в Северной столице контрольными прокатами в исполнении сильнейших спортсменов страны. Формально это мероприятие нельзя считать соревнованиями, но как относиться к нему иначе, если в «Юбилейном» собралась большая зрительская аудитория, а трансляцию прокатов организовал главный телеканал страны?
ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС
На подобных прокатах фигуристы традиционно представляют публике (а что, наверное, даже более важно — судьям) новые программы, подготовленные к очередному сезону. В продолжающем оставаться довольно субъективным с точки зрения судейства виде спорта первое впечатление, которое складывается именно во время этих контрольных прокатов, имеет довольно большое значение. Очень часто по их итогам в программы вносятся коррективы, а были случаи, когда не слишком понравившиеся специалистам фигурного катания и судьям композиции и вовсе экстренно заменяли. Так что это вовсе не просто очередная тренировка со зрителями, а довольно важная часть всего сезона. Своего рода его точка отсчета.
В нынешнем году контрольные прокаты вызывали дополнительный интерес прежде всего из‑за возвращения на лед после двухлетней паузы Александры Трусовой, выступающей после замужества под фамилией Игнатова. Лирическая композиция под музыку песни с красноречивым названием «Нас бьют, мы летаем», работа над которой, по словам фигуристки, была начата в очень непростой период в ее жизни, была не совсем похожа на программы «прежней» Трусовой. Безупречным прокат в Петербурге не получился, и впечатление от него смазало падение с четверного лутца — при всем уважении к стремлению Игнатовой исполнить этот элемент ультра-си. Однако в данном случае стоит отметить сам принципиальный факт: возвращение состоялось — а уж каким оно у Игнатовой в итоге получится, нужно будет судить точно не по впечатлениям от контрольного проката в «Юбилейном».
Тем более что в женском одиночном катании почти никто из потенциальных лидеров российского сезона не продемонстрировал на данном этапе полной готовности. Например, действующая чемпионка России Аделия Петросян исполнила две «бабочки» вместо четверных прыжков, подобный же «набор» (только вместо заявленных тройных) выполнила и Софья Муравьева, Дарья Садкова упала с тройного флипа. Словом, пока еще есть ощущение, что российские фигуристки не без труда «вкатываются» в сезон и их предъявленным публике в «Юбилейном» программам еще предстоит заиграть новыми красками при более качественном исполнении.
У мужчин в этом плане все выглядело куда содержательнее уже на нынешнем этапе. Во всяком случае зажигательное исполнение Марком Кондратюком произвольной программы под индийские мелодии с чистым исполнением пяти четверных прыжков вполне справедливо назвать заявкой на то, чтобы считать именно его потенциальным лидером предстоящего сезона. Тем более что после провального десятого места на прошлогоднем чемпионате России для самого Марка это имеет огромное значение. Во всяком случае на этапе контрольных прокатов Кондратюк выиграл конкуренцию у победителя и призера того чемпионата страны — соответственно, Евгения Семененко и Петра Гуменника — более чем уверенно. При очень симпатичных программах, представленных обоими фигуристами на прокатах, технический набор элементов у них пока не идет ни в какое сравнение с тем, который продемонстрировал Марк. Достаточно отметить хотя бы то, что Гуменник в своей замечательной произвольной в образе Евгения Онегина вообще не попытался зайти ни на один четверной прыжок. Разумеется, можно сказать, что во время контрольных прокатов главное — именно максимально ярко представить саму программу, но без самых сложных элементов и эта задача решается с трудом. Кроме того, вовсе не факт, что при интеграции в композицию энергозатратных четверных вся программа сохранит свое прежнее звучание. Так что нынешний этап конкуренции в мужском одиночном катании однозначно остался за Марком Кондратюком.
Что касается танцев на льду, то фаворитами нынешнего российского сезона почти наверняка вновь станут Александра Степанова и Иван Букин, которые подтвердили свои лидерские амбиции, выдав исключительно эмоциональный и яркий прокат. Пока этому дуэту в российском фигурном катании приходится соревноваться в какой‑то своей собственной лиге, и можно лишь надеяться, что кому‑то удастся создать конкуренцию ведущим танцорам страны.
В парном катании в предстоящем сезоне наверняка продолжится принципиальнейшее противостояние дуэтов Анастасия Мишина — Александр Галлямов (на снимке) и Александра Бойкова — Дмитрий Козловский. Трудно сказать, на каком этапе в нем было больше «нерва» — в период, когда обе пары занимались у одного тренера Тамары Москвиной, или теперь, когда Бойкова и Козловский перешли в группу Этери Тутберидзе. Но их соперничество определенно стало украшением уже нескольких сезонов в российском фигурном катании, и предстоящий наверняка не станет исключением. Во всяком случае уже на стадии нынешних прокатов оба дуэта показали отличную готовность. И лирическая программа под музыку «Фрейя» от Бойковой и Козловского, и зажигательная произвольная Мишиной и Галлямова под Майкла Джексона были исполнены практически чисто. И — под овации. «Короткую программу в этом сезоне нам ставил Илья Авербух, а эту произвольную на композиции Майкла Джексона создавали Ирина Жук и Александр Свинин. На мой взгляд, программа потрясающая. Нам с Настей нравится ее катать, потому что испытываешь драйв после каждого проката даже на тренировках. Очень хочется уже показать ее на соревнованиях после нынешних контрольных прокатов», — признался Александр Галлямов.
Первых официальных стартов и фигуристам, и любителям этого вида спорта предстоит еще немного подождать — первый этап серии «Гран-при» России» состоится только в конце октября. Добавим, что один из этапов этой серии с 22 по 25 ноября примет Петербург.
Читайте также:
Шахматы с «китайской стеной». Завершился чемпионат мира по скоростной игре в формате онлайн
Бесконечность и удача. В гандбольный «Зенит» вернулся вратарь Виктор Киреев
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 175 (7751) от 18.09.2024 под заголовком «У фигуристов свои контрольные».
Комментарии