Тринадцатый поворот

Второй в истории «Формулы-1» «Гран-при» России» окончательно снял интригу в борьбе за чемпионский титул – британец Льюис Хэмилтон и его «Мерседес» оторвались на 66 очков. Даниил Квят на домашней трассе выступил неплохо (6-е место), а сама гонка запомнилась большим числом аварий – семеро из двадцати пилотов не добрались до финиша.

Тринадцатый поворот | До финиша в Сочи вчера добрались далеко не все.<br>ФОТО Сергея САВОСТЬЯНОВА/ТАСС

До финиша в Сочи вчера добрались далеко не все.
ФОТО Сергея САВОСТЬЯНОВА/ТАСС

Особенно отличился испанец Карлос Сайнс-младший. Первый раз 21-летний пилот «Торо Россо» разбил машину в пятницу – в третьей серии свободных заездов перед тринадцатым поворотом на выходе из виража он потерял управление, ударился в отбойник, вылетел в зону безопасности, где еще и врезался в барьер. Авария выглядела страшно, причем страхи эти усиливал тот факт, что Карлос на радиозапросы не отвечал.

Но, к счастью, все обошлось – Карлос не получил серьезных повреждений и в сочинской больнице, куда его быстренько отправили, не задержался. Более того, он рвался в бой и в воскресенье вышел на старт. На боевитости испанца произошедшее не сказалось: он отчаянно вел борьбу и уверенно входил в очковую зону. Однако тринадцатый поворот оказался для него заколдованным: незадолго до финиша, ведя борьбу за восьмое место с Даниилом Квятом, испанец вновь потерял управление. На сей раз обошлось без ужасов, и, разбросав обломки по трассе, Сайнс отправился в боксы.

К тому времени аварий и без того хватало. Уже во втором повороте столкнулись Нико Хюлкенберг и Маркус Эриксон, и на трассе появилась машина безопасности, спутав карты всем хитроумным стратегам. Повредил в стартовых разборках машину и Нико Росберг, что фактически завершило борьбу в чемпионате. Второй пилот «Мерседес» отставал от первого на 48 очков, при этом квалификацию выиграл именно Росберг, а значит, имел неплохой шанс сократить отрыв. Но с поврежденным болидом (толком не работала педаль газа) он вскоре сошел с трассы, освободив дорогу Хэмилтону к победе в гонке и во всем чемпионате. Отрыв между ними вырос до 73 очков, а на вторую позицию выбрался Себастьян Феттель на «Феррари» – после второго места в Сочи он отстает от Хэмилтона на 66 очков. Позади лидеров тем временем разбил болид Роман Грожан – выглядело почти так же страшно, как у Сайнса, и тоже все обошлось. Похоже, в «Формуле-1» после прошлогодней гибели Жюля Бьянки сделали выводы и хорошо поработали над безопасностью – нынешние болиды защищают гонщиков очень достойно.

Даниил Квят из аварий конкурентов извлекал пользу для себя. В квалификации россиянин финишировал только одиннадцатым, но удачно стартовал и стабильно держался в десятке. Одно место ему «подарил» Сайнс, еще одно – партнер по «Ред Булл» Даниэль Риккардо, также завершив гонку досрочно.

Ну а самый яркий эпизод уже перед самым финишем подарили два горячих финских парня – Валттери Боттас и Кими Райкконен. В борьбе за третью строчку Кими нашел лазейку для обгона, но Валттери бесцеремонно преградил ему дорогу, нарушив все правила. При этом сам же и поплатился, вылетев с трассы. А вот его визави, несмотря на огненный шлейф за «кормой», успел добраться до финиша, пусть и потерял пару позиций. Жаль, не успел догнать уже почти не ехавшего Райкконена Даниил Квят – он как раз был бы следующим. Впрочем, и шестого места россиянину хватило, чтобы обойти в общем зачете своего напарника Даниэля Риккардо.


«Формула-1».

«Гран-при» России». Сочи.
1. Л. Хэмилтон («Мерседес») – 53 круга;
2. С. Феттель («Феррари») +5,953;
3. С. Перес («Форс-Индия») +28,918;
4. Ф. Масса («Уильямс») +38,831;
5. К. Райкконен («Феррари») +42,358;
6. Д. Квят («Ред Булл») +47,566;
7. Ф. Наср («Заубер») +56,508;
8. П. Мальдонадо («Лотус») +1.01,088;
9. Д. Баттон («Макларен») +1.19,467;
10. Ф. Алонсо («Макларен») +1.26,210...

Личный зачет.
1. Л. Хэмилтон – 302 очка;
2. С. Феттель – 236;
3. Н. Росберг («Мерседес») – 229;
4. К. Райкконен – 129;
5. В. Боттас («Уильямс») – 111;
6. Ф. Масса – 109;
7. Д. Квят – 74;
8. Д. Риккардо («Ред Булл») – 73;
9. С. Перес – 54;
10. Р. Грожан («Лотус») – 44...

Кубок конструкторов.
1. «Мерседес» – 531 очко;
2. «Феррари» – 365;
3. «Уильямс» – 220;
4. «Ред Булл» – 147;
5. «Форс-Индия» – 92...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (5563) от 12.10.2015.


Комментарии