Тревога на теннисном корте: как прошёл «досрочный финал нью-йоркского турнира»

Сильнейший теннисист России Даниил Медведев уступил в четвертьфинале Открытого чемпионата США Яннику Синнеру и не смог побороться за титул на последнем в нынешнем сезоне турнире «Большого шлема». Итальянец, который остается на данный момент первой ракеткой мира, продолжает участие в турнире, хотя незадолго до его начала стал героем громкой и неоднозначной допинговой истории.

Тревога на теннисном корте: как прошёл «досрочный финал нью-йоркского турнира» | ФОТО John Fornander on Unsplash

ФОТО John Fornander on Unsplash

Четвертьфинал с участием Медведева и Синнера называли досрочным финалом нью-йоркского турнира. На разных стадиях выбыли серб Новак Джокович, испанец Карлос Алькарас, представляющий Германию Александр Зверев и несколько других игроков первой десятки мирового рейтинга. В результате в полуфинал вышли три американца, причем только Фрэнсис Тиафо прежде добирался до этой стадии на турнирах «Большого шлема». Для Тэйлора Фритца и Джека Дрэйпера нынешнее выступление стало лучшим в карьере, так что победитель матча Медведев — Синнер автоматически становился главным фаворитом Открытого чемпионата США.

Медведев подошел к этому матчу в отличном состоянии, явно прибавляя по ходу турнира. В четырех встречах на пути к четвертьфиналу он отдал соперникам всего один сет, причем еще в поединке первого круга с сербом Душаном Лайовичем. Три остальных матча россиянин выиграл в трех партиях, а в четвертом круге позволил португальцу Нуну Боржешу за три сета и вовсе взять всего лишь четыре гейма. И самой большой проблемой для Медведева стала в тот вечер… внезапная пожарная тревога на теннисном стадионе в Нью-Йорке. «Я как раз хорошо сыграл на приеме, а потом игру вдруг остановили. Мы оба не понимали, в чем дело, про пожарную тревогу нам сказали уже потом. Со мной такое произошло впервые, и это был очень странный опыт. Надеюсь, что больше такого никогда не случится», — рассказал после матча Медведев. Да и тревога — сработала сигнализация в комнате видеоарбитров, — как выяснилось, оказалась ложной, и матчи продолжились через десять минут.

Синнер, напротив, явно находился не в своей тарелке. И перед Открытым чемпионатом США, и по ходу турнира. На предшествующей ему неделе появилась информация, что еще весной в двух допинг-пробах итальянца было обнаружено запрещенное вещество — клостебол. Оказалось, что разбирательство шло на протяжении всего этого времени, но оно не помешало Синнеру продолжать участвовать в турнирах, и именно в этот период он стал первой ракеткой мира, поставив тем самым Ассоциацию теннисистов-профессионалов в еще более неоднозначное положение. В итоге результаты расследования были обнародованы только во второй половине августа. Объяснение итальянца, что запрещенное вещество попало в его организм через мазь на руках массажиста, не слишком удовлетворило многих в теннисном мире, однако Синнер отделался минимальными санкциями — его лишили призовых и рейтинговых очков за турнир в Индиан-Уэллсе, на котором он и сдал положительные допинг-пробы. Элитные теннисисты — в частности, Новак Джокович — высказались на эту тему довольно сдержанно, не обвиняя ни в чем Синнера напрямую, но давая понять, что хорошо бы было, чтобы законы и правила в таких случаях были прозрачны и одинаковы для всех. В том же ключе уже по ходу турнира в Нью-Йорке высказался и Медведев: «Для Янника хорошо, что он сумел защитить себя, но надеюсь, что в дальнейшем будет одинаковое отношение ко всем игрокам».

Неоднозначно отреагировали на эту историю и зрители, устроившие итальянцу во время матча первого круга против американца Маккензи Макдональда настоящую обструкцию, но уже по ходу турнира градус напряжения вокруг первой ракетки мира несколько спал. Тем более что накануне матча с Медведевым в защиту Синнера на редкость дружно, практически одновременно и едва ли не хором выступили сразу несколько теннисных легенд (Роджер Федерер, Рафаэль Надаль, Андре Агасси), и непосредственно перед этим досрочным финалом все‑таки уже больше говорили о теннисе, а не о клостеболе. Тем более что соперничество между Синнером и Медведевым на турнирах «Большого шлема» в этом году проходит очень принципиально. Их пути пересеклись на трех из четырех главных турниров года, и до встречи в Нью-Йорке россиянин и итальянец обменялись победами в этих очных поединках — на Открытом чемпионате Австралии победу одержал Синнер, а на Уимблдоне — Медведев. Причем в обоих случаях теннисист, выигрывавший первый сет, в итоге терпел поражение. Так что, когда Медведев в нынешнем четвертьфинале почти без борьбы уступил первую партию (2:6), могло показаться, что для него это хороший знак — словно в шахматном гамбите, он пожертвовал в дебюте матча первым сетом. Тем более что вторая партия прошла полностью под диктовку россиянина — он повел 5:0 и едва не оформил Синнеру «теннисную баранку». От сухого счета во втором сете первой ракетке мира уйти удалось, но в этот момент было четкое ощущение, что Медведев нашел свою игру и доминирует на корте. Однако последующие события развеяли эту иллюзию: третья партия полностью осталась за Синнером, а в равном четвертом сете россиянин не использовал отличный шанс сделать брейк, почти сразу вслед за этим отдав свою подачу, а вместе с ней и матч.

Так что Синнеру в последние дни турнира в Нью-Йорке предстоит продолжить свою борьбу — не только с тремя оставшимися в сетке американцами, но и с общественным мнением, которое теперь продолжает относиться к нему с явной настороженностью. А Медведев, проведя очень неплохой турнир, все‑таки не смог исправить в Нью-Йорке тревожное впечатление от своего не слишком удачного сезона. Впрочем, время для этого еще есть — пусть турниров «Большого шлема» в теннисном календаре уже не осталось.

В ТЕМУ 

Андрей Рублев, еще один российский теннисист, входящий в мировую десятку, в очередной раз не смог преодолеть на Открытом чемпионате США свое «проклятие» турниров «Большого шлема», на которых он до сих пор ни разу не смог пройти дальше четвертьфинала. После одиннадцати поражений подряд на этой стадии в Нью-Йорке он не сумел даже «зайти» на очередную попытку, уступив в матче четвертого круга в пяти сетах болгарину Григору Димитрову. Не оказалось в четвертьфинале и ни одной россиянки в женском одиночном разряде. Лучшие из них — Диана Шнайдер и Людмила Самсонова — дошли до четвертого раунда, где уступили в борьбе за выход в восьмерку сильнейших, соответственно, американке Джессике Пегуле и первой ракетке мира Иге Швентек из Польши.

Читайте также:

Теннисистки Мирра Андреева и Диана Шнайдер взяли серебро Олимпиады-2024 в парном разряде

Сильнейший теннисист России Даниил Медведев дошел до полуфинала Уимблдонского турнира, но уступил испанцу


#спорт #теннис #турнир

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (7743) от 06.09.2024 под заголовком «Тревога на корте».


Комментарии