Теперь ему не позвонить...

На 68-м году жизни после тяжелой болезни скончался советник председателя городского комитета по физической культуре и спорту, пресс-атташе Олимпийского совета Петербурга, наш коллега и автор «Санкт-Петербургских ведомостей» Олег Вдовин.

Теперь ему не позвонить... | ФОТО из архива редакции

ФОТО из архива редакции

Старая футбольная истина гласит: «Не знаешь, что делать с мячом, отдай его лучшему в команде». У спортивных журналистов в Петербурге до последнего времени работало другое правило: случилась творческая пауза — звони Вдовину! Он и настроение поднимет, рассказав свежую байку, и тему для публикации подскажет. Возникла необходимость проверить исторический факт — Олег Николаевич проконсультирует. Требуется компетентный эксперт — поможет связаться с нужным человеком. Провести пресс-конференцию, встречу с читателями или семинар для коллег — это тоже к нему. Причем звонить можно было, начиная с девяти утра. По крайней мере последние двадцать лет Вдовин неизменно в это время уже находился на своем рабочем месте. Даже после того как достиг пенсионного возраста.

В спорткомитете по такому случаю ввели должность советника председателя. Видно, и они там на Миллионной за знающим предмет от А до Я и вечно фонтанирующим нестандартными идеями Олегом чувствовали себя как за каменной стеной. Это он запустил по петербургским улицам «Олимпийский трамвай», организовал Клуб знаменитых чемпионов и на равных общался с легендарными спортсменами что у себя в кабинете, что на радио или телевидении. А ветераны и действующие атлеты были с ним, как правило, откровенны, потому что принимали за своего — Вдовин разбирался в спорте досконально, хотя сам никогда и не был профессиональным спортсменом. Он из тех, кого в свое время называли «игровиками». В футбол против БДТ — с удовольствием, в баскетбол за сборную правительства или против нее в составе журналистской команды — пожалуйста, да в волейбол хоть классический, хоть на песке, хоть даже на снегу, лишь бы мяч нашелся. И всюду он был среди лучших, на лидирующих позициях. Даже новинки вроде вошедшего было у нас в моду флорбола будучи уже в возрасте освоил.

Конечно, после спортивных баталий не обходилось, как правило, и без так называемого третьего тайма — как было не обсудить закончившуюся игру с уважаемыми соперниками, не проанализировать действия партнеров, не вспомнить про последние успехи или неудачи футбольного «Зенита» или баскетбольного «Спартака», не рассказать о встречах с прежними тренерами этих команд — тем более что со многими из них Олег Николаевич был на короткой ноге. Не обходилось обычно и без профессиональных споров: про журналистскую этику, культуру письма, литературные пристрастия (сам Вдовин особо почитал Константина Паустовского).

Начинавший в многотиражной «Светлане», откуда вышли немало уважаемых в городе людей, и работавший в «Смене» у Геннадия Селезнева, Олег Николаевич, работая в спорткомитете, заметно скучал без практической журналистской работы. И всегда интересовался, как нынче организовано газетное дело: планерок сколько у вас за день бывает? главный редактор все тексты читает? в типографию во сколько сдаетесь? А иногда он сам звонил (так что у нас была и обратная связь!) и, тысячу раз предварительно извинившись, говорил: «Вот есть мысль и желание написать...». И это был праздник для редактора. Рука, конечно, по привычке тянулась, чтобы что-то поправить, вычеркнуть или дописать, но повода просто не находилось. Это были образцы самой что ни на есть классической журналистики. И именно в «Санкт-Петербургских ведомостях» вышла последняя публикация Олега Николаевича, причем совсем недавно, минувшим летом, когда никто, кроме него самого, не знал о его неизлечимой болезни…


#Вдовин #утрата

Материалы рубрики

Комментарии