Теннисист Андрей Рублев: Наглость – это не мое

Вчера в карьере 22-летнего Андрея РУБЛЕВА произошло историческое событие – после выхода в четвертьфинал «Ролан Гаррос» он впервые оказался в топ-10 сильнейших теннисистов планеты. Россиянин уже перелетел из Парижа в Петербург и перед стартовым матчем на St. Petersburg Open-2020 ответил на вопросы нашего корреспондента Сергея ПОДУШКИНА.

Теннисист Андрей Рублев: Наглость – это не мое | ФОТО Евгения ВАСИЛЬЕВА

ФОТО Евгения ВАСИЛЬЕВА

– Андрей, вы находитесь в прекрасных отношениях с двумя другими молодыми российскими талантами Кареном Хачановым и Даниилом Медведевым. Они уже становились лучшими в России, вы пока нет. Этот факт подстегивает вас?

– Если честно, даже не думаю о звании первой ракетки России или, скажем, Москвы. И мысли-то такой не возникало, куда пристальнее слежу за рейтингом ATP, позволяющим понять, как высоко нахожусь в мировой теннисной иерархии. И вообще не могу сказать, что как-то персонально конкурирую именно с Даней и Кареном. Сейчас много сильных теннисистов-сверстников и из других стран. Когда видишь, что Стефанос Циципас, Александр Зверев или Денис Шаповалов побеждают топ-теннисистов, выигрывают топ-турниры, начинаешь думать: «Так! Они это сделали, значит, и я способен!». В общем, успехи других молодых ребят стимулируют прогрессировать и также показывать высочайшие результаты.

– Ваш многолетний тренер испанец Фернандо Висенте недавно заявил, что вы по жизни слишком уж много от себя требуете, постоянно накручиваете, давите, что мешает в теннисе. Действительно, занимаетесь самокопанием?

– Да, признаю, это так. Но, на мой взгляд, такой подход может не только мешать, но и помогать. Главное — направить самокопание в правильное русло. Возможно, в том числе и благодаря требовательности к себе мне удается заметно прибавлять в результатах в последнее время.

– Часто ли спорите с наставником по тому или иному поводу?

– У нас очень гармоничные взаимоотношения, прекрасное взаимопонимание, Фернандо многому меня научил. И за все годы совместной работы у нас ни разу еще не было ссоры. Хотя, конечно, какие-то моменты возникали, я мог в чем-то не согласиться, поступить не так, как он мне советовал, просто потому, что я так чувствовал ситуацию и не мог поступить иначе. Висенте понимает и принимает это.

– Конкуренты в последнее время особо отмечают, насколько улучшилась ваша подача. Как сами считаете, в каком аспекте приба вили значительнее всего?

– Подача действительно улучшилась, в том числе и с точки зрения силы. Раньше никогда не подавал со скоростью 220 км в час и выше, а сейчас это уже в порядке вещей. Вообще все компоненты моей игры потихоньку улучшаются – удары, передвижение по корту, действия в защите и игровое мышление.

– Вы выиграли в этом году уже три турнира, но до суперзвезд пока далеко. Сравниваете ли себя с Рафаэлем Надалем и Новаком Джоковичем в плане профессионализма, диет, распорядка дня? Что надо делать, чтобы догнать самых лучших?

– Конечно, пока я с ними на разных уровнях. Думаю, как их обыгрывать, стараюсь прибавлять. Но пока, надо признать, у них получается лучше. Уступаю тем же Рафе и Новаку прежде всего даже не в технике или в «физике», а в психологическом, эмоциональном плане. Так что очень важно улучшаться в этом аспекте, становиться более психологически устойчивым.

– Результаты в постковидной части сезона совпали с вашими ожиданиями?

– На самом деле у меня вообще не было никаких ожиданий. Не думал, как сыграю: хорошо или плохо, просто хотел вернуться на корт. Да, с новыми правилами и ограничениями тяжело. Особенно трудно играть на турнирах без зрителей, но ничего не поделать. В любом случае безумно рад тому, что смог выиграть турнир категории «500» в Гамбурге, что вышел в четвертьфиналы «Больших шлемов» в Нью-Йорке и Париже. Особенно доволен тем, как удалось провести короткий грунтовый сезон протяженностью несколько недель. В целом все складывается очень неплохо, но резервов для дальнейшего прогресса еще много. Мне есть куда расти...

– В прошлые сезоны вас частенько на длительные периоды выбивали из строя травмы. Как сейчас оцениваете свое физическое состояние? Может, пересмотрели подход к подготовке?

– Серьезных проблем со здоровьем у меня, к счастью, нет. А травмы в прошлых сезонах объясняю стечением обстоятельств. Сейчас чувствую себя хорошо, ничто не беспоко ит, не болит. Наоборот, ощущаю, что становлюсь сильнее физически.

– После возобновления теннисных турниров игроки вынуждены постоянно находиться в своеобразных «пузырях». Что делаете в этом добровольном заточении – сидите в Интернете, играете в настольные или компьютерные игры, читаете книги?

– На самом деле я тоже думал, что появится полно свободного времени и мне нечем будет заняться вечерами. И даже, признаюсь, подготовился к подобным ситуациям. Но как только приехал в Америку, все дни были настолько загружены, что применить «домашние заготовки», что-то посмотреть так и не удалось. Судите сами: приходил в номер с кортов примерно в восемь вечера. Пока мылся, переодевался, ужинал, уже – десять, а после разговоров с тренерами или ребятами – одиннадцать и самое время готовиться ко сну. А в редкие свободные вечера мы с моей командой просто сидели и беседовали. Так что за почти два месяца на турнирах с таким распорядком у меня ни разу не было хотя бы двух-трех часов наедине с собой.

– В личном общении, да и на корте вы производите впечатление довольно скромного человека. Может, стоит вести себя чуть понахальнее, понаглее, и успехов в теннисе будет еще больше?

– Вы, кстати, не первый, кто обращает на это мое внимание. Что ж, возможно, действительно мои результаты благодаря наглости улучшились бы. Но, понимаете, тогда это буду уже не я, а другой человек! Поэтому концентрируюсь на работе и просто стараюсь не упускать свои шансы на корте в ключевые моменты.

#спорт #теннис #St. Petersburg Open

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (6783) от 13.10.2020 под заголовком «Андрей Рублев: Наглость – это не мое».


Комментарии