Стойкость на льду. Петербургские спортсмены завершили свое участие в зимних Олимпийских играх
Зимние Олимпийские игры еще в самом разгаре, но петербургские спортсмены свое участие в них уже завершили. Петр Гуменник (на снимке) в мужском одиночном фигурном катании и Иван Посашков в шорт-треке остались, к сожалению, без наград. Хотя если Посашков не смог конкурировать на равных с лучшими из лучших в своем виде спорта, то Гуменник едва не произвел фурор. В произвольной программе он весьма успешно, пусть и не обошлось без недокрутов, исполнил пять четверных прыжков и, по мнению многих, заслужил олимпийскую медаль, но был в итоге вынужден довольствоваться шестым местом.
ФОТО Михаила ТЕРЕЩЕНКО/ТАСС
После короткой программы Петр Гуменник был только двенадцатым, причем по второй оценке, то есть по компонентам, у него вовсе оказался 18‑й результат. При этом петербургский фигурист исполнил свою программу, даже несмотря на вынужденную замену музыки (напомним, использовать музыку из фильма «Парфюмер» ему запретили), весьма недурно, пусть и не идеально. В любом случае, мягко говоря, техническую часть его выступления оценили строже, чем большинства соперников, а артистическую — очень придирчиво, что и привело к такому невысокому промежуточному результату.
В произвольной программе Гуменник сумел сделать все от него зависящее, исполнив без существенных ошибок в виде приземлений на две ноги и тем более падений сложнейшую с пятью квадами программу. Да, недокруты имели место, но все же списание баллов по сравнению с первоначальными казалось весьма суровым. И все равно по технике его «Онегин» был оценен на второй результат среди всех участников, уступил Петр только показателю сенсационно ставшего олимпийским чемпионом Михаила Шайдорова из Казахстана. Зато по компонентам (здесь оцениваются, в частности, качество скольжения, хореография, интерпретация музыки, эмоциональность фигуриста) петербуржец оказался только 13‑м — ниже тех, кто падал и срывал прыжки. Можно, конечно, пенять на отсутствие рейтинга, но из‑за международной изоляции Гуменник никак не мог его получить…
Как следствие, Петра совсем незначительно обошли сразу трое представителей предпоследней разминки — кореец Джунчхван Ча, канадец Стивен Гоголев и японец Шун Сато. На тот момент это казалось не очень принципиальным в плане борьбы за медали — подумаешь, условно седьмое место или десятое. Но последующие события показали, что это было сражение за медали, ведь в заключительной разминке начался настоящий «падеж» фаворитов. Единственным, кто откатал из шестерых претендентов чисто, причем с пятью четверными, был Шайдоров, завоевавший золото. Остальные не выдержали давления, в том числе и главный фаворит действующий чемпион мира Илья Малинин.
Дедушка американского фигуриста Валерий Малинин работает тренером по фигурному катанию в Новосибирске, да и папа с мамой выросли и стали фигуристами в России, пусть и представляли на соревнованиях Узбекистан. Сам Илья, хотя и родился в США, неплохо говорит по‑русски, так что многие в нашей стране считают его почти своим. При этом на Олимпийские игры в Милан и Кортину Малинин прибыл в статусе суперзвезды — одной из самых ярких личностей во всех зимних видах спорта. Он завоевал золото в командном турнире, и все ждали повторения в личных соревнованиях. Но Илья явно не справился с психологическим давлением — дважды упал, сделал три «бабочки» и вынужден был довольствоваться в итоге восьмым местом.
Конечно, это был шок, но вкупе с ошибками других соперников — и шанс для Гуменника. Вот только воспользоваться им Петру по независящим от него причинам не получилось, хотя по суммарной оценке (272,21) он уступил бронзовому призеру Сато всего 3,69 балла. Конечно, очень обидно, но в то же время петербуржец, даже не имея международного рейтинга и при очень придирчивом отношении к нему судей и организаторов, доказал силу российского мужского одиночного катания. Кстати, выше наши соотечественники в этом виде программы не поднимались с 2010 года, когда петербуржец Евгений Плющенко завоевал серебро на Играх в Ванкувере.
Тогда, кто подзабыл, Евгений не скрывал претензий к арбитрам. Гуменник принял свои оценки, что называется, не моргнув глазам, с элегантным цилиндром на голове и с легкой улыбкой, чем еще больше очаровал публику. После проката он рассказал, что доволен и положительные эмоции обусловлены прежде всего тем, что он сделал все, что мог. «Спасибо всем, кто верил, поддерживал и был рядом на этом пути в Милан! Надеюсь, дальше буду быстрее, выше и сильнее вместе с вами!» — сообщил он после соревнований на страничке в одной из социальных сетей. Очевидно, что 23‑летний фигурист заслужил самые теплые слова в свой адрес как за свои прокаты, так и за выдержку.
Высоко оценили его выступление и в Федерации фигурного катания на коньках России. Так, ее президент олимпийский чемпион Игр-2002 в парном катании Антон Сихарулидзе первым делом отметил стойкость и профессионализм Гуменника. Сихарулидзе не стал критиковать арбитров за баллы за компоненты, что с прицелом на будущее разумно, просто отметил, что «эта оценка нарабатывается в том числе и за счет того, что спортсмены постоянно выступают перед судьями на международных соревнованиях». Не исключено, что так и будет. Кстати, Петр пока останется в Милане, поскольку примет участие в показательных выступлениях. Петербуржец не скрывает, что хотел бы принять участие и в Играх-2030, поэтому шансы на олимпийские медали, не исключено, еще появятся. Пока же порадуемся за другого петербургского в прошлом фигуриста, олимпийского чемпиона 1994 года, а ныне тренера Алексея Урманова — это его воспитанник Шайдоров стал олимпийским чемпионом.
Иван Посашков в шорт-треке такого яркого впечатления, как Гуменник, не произвел, но 21‑летнему петербуржцу объективно было сложнее. Все же шорт-трек контактный вид спорта, и здесь без международного опыта совсем тяжело, да и не стоит забывать, что Посашков оказался в Милане без команды, спаррингов на тренировках и серьезной поддержки. К тому же в России и в нашем городе Иван пока не № 1 в своем виде спорта, пусть талантлив и перспективен.
Но не настолько, к сожалению, чтобы пройти в Милане стадию первого круга в соревнованиях на 1000 м и на 1500 м. Хотя и выглядел не хуже экс-петербуржца Даниила Ейбога, ныне представляющего Узбекистан, занявшего итоговое 14‑е. Но Ейбогу повезло на предварительной стадии с заварушками конкурентов, а Посашкову — нет. Как бы то ни было, ценный опыт Иваном получен и дальше наверняка будет только лучше.
Добавим также, что лыжники Савелий Коростелев и Дарья Непряева не слишком удачно выступили в своих третьих гонках на олимпийских трассах в Валь-ди-Фьемме — разделках на 10 км свободным стилем. Коростелев финишировал 16‑м, Непряева — 21‑й. При этом Савелий после финиша грустил из‑за решения организаторов не посыпать, несмотря на солидную плюсовую температуру, трассу солью. Из-за этого лыжня быстро разбилась, а россиянин бежал едва ли не последним из претендентов на высокие места.
Но в марафоне на 50 км любимой Коростелевым классикой 21 февраля перспективы у него, безусловно, значительно выше. Да и Непряева способна побороться на аналогичной дистанции 22 февраля. Кроме того, на медали в оставшиеся олимпийские дни могут рассчитывать фигуристка Аделия Петросян, чьи выступления в короткой и произвольной программах запланированы на 17 и 19 февраля, и ски-альпинист Никита Филиппов 19 февраля. Кроме того, 16 февраля соревноваться предстоит Семену Ефимову в горнолыжном слаломе и Алене Крыловой в шорт-треке на 1000 м, а 21 февраля — Анастасии Семеновой в конькобежном масс-старте.
Читайте также:
Верните музыку Петру! Петербургский фигурист Гуменник занимает 12‑е место на зимних Олимпийских играхМатериал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 26 (8091) от 16.02.2026 под заголовком «Стойкость на льду».





Комментарии