Спасти королеву!

Международная изоляция, в которую после допинговых обвинений WADA сейчас попали российские легкоатлеты, волей-неволей подталкивает к переменам. В том числе, само собой, и в руководстве Всероссийской федерации легкой атлетики. Уже 16 января состоятся выборы нового главы ВФЛА.

Спасти королеву! | ФОТО Mr.Graphic Designer/shutterstock.com

ФОТО Mr.Graphic Designer/shutterstock.com

Кандидаты на этот пост стали известны на прошлой неделе. Выбирать спасителя нашей «королевы спорта» будут из четырех человек – генсека ВФЛА Михаила Бутова, министра спорта Самарской области Дмитрия Шляхтина, чемпиона Европы по прыжкам в высоту Александра Шустова и экс-бегуна Максима Карамышева. Министр спорта Виталий Мутко назвал тех, кто составил этот квартет, смелыми людьми. Действительно, наследство победителю достанется незавидное – на данный момент Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) отстранила наших атлетов от всех международных стартов, включая и Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. И хотя хеппи-энд возможен, гарантий нет. Автоматом дисквалификацию уж точно не снимут, надо продемонстрировать готовность к переменам и решительность в борьбе с допингом. Иначе Елена Исинбаева, Сергей Шубенков, Мария Кучина и другие абсолютно чистые от подозрений звездные спортсмены останутся без Олимпиады. Что, естественно, вызовет огромный резонанс в нашей стране и поставит жирный крест на дальнейшей карьере «кризисного» президента ВФЛА, выбираемого всего на год.

После отставки в начале февраля многолетнего главы организации Валентина Балахничева обязанности президента исполнял Вадим Зеличенок. Персональных претензий к нему в WADA и IAAF не выдвигали, но, если бы Вадим Борисович пошел на выборы и выиграл их, никакой смены руководства не произошло. Поэтому вполне естественно, что фамилии Зеличенка в списке претендентов нет. Мало того, он решил не выдвигаться даже в президиум федерации. Может, просто устал от всего этого кошмара. А может, посчитал, что таким образом повысит шансы на быструю реабилитацию ВФЛА. С другой стороны, именно человек из старой команды на данный момент является главным фаворитом в борьбе за пост # 1 в нашей легкой атлетике – нынешний генеральный секретарь организации Бутов.

Впрочем, если лорду Себастьяну Коэ возглавить IAAF не помешала его многолетняя работа в качестве вице-президента при находящемся нынче под следствием предшественнике Ламине Диаке, то почему нельзя стать руководителем Бутову? Опытный управленец и с недавних пор член совета IAAF пользуется поддержкой у наших ведущих атлетов и авторитетом у иностранных коллег. Именно он фактически взял в свои руки на данном этапе операцию по реабилитации российской легкой атлетики. Сам Михаил Яковлевич просит не называть его фаворитом, но из песни слов не выкинешь. Серьезную оппозицию ему могла составить, пожалуй, олимпийская чемпионка в прыжках в длину и вице-президент ВФЛА Татьяна Лебедева или, скажем, Исинбаева. Но они, наоборот, уже дружно высказались в поддержку Бутова. В частности, Лебедева назвала его дипломатичным и компетентным. В разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» Татьяна дала понять, что не хочет сидеть одновременно на нескольких стульях (она возглавляет общественный совет по подготовке к ЧМ-2018 в Волгограде и является членом Совета Федерации). Хотя возможность возглавить федерацию в более отдаленной перспективе не исключила. Пока же Лебедева ограничилась выдвижением на пост вице-президента и, как и Исинбаева, в президиум.

Правда, Мутко не раз заявлял, что хотел бы видеть во главе нашей легкой атлетики «нового человека». Но где же этого нового человека найдешь? Шляхтин? Как выяснилось, он находился в отпуске и вообще не был в курсе выдвижения своей кандидатуры. Да и претендовать на пост не планировал. Супруга известной бегуньи Светланы Карамышевой также сложно считать серьезным претендентом. К примеру, даже Николай Сиротин, президент федерации легкой атлетики Хакасии, которая и выдвинула Максима, назвал происходящее авантюрой. Так что более-менее серьезным соперником можно считать Шустова, который намерен в случае победы на выборах завершить спортивную карьеру. Но, при всем уважении к Александру, на данном этапе ВФЛА требуется все же более опытный управленец. И все это прекрасно понимают.


Между прочим

Французское издание Le Monde опубликовало интервью экс-главы IAAF Ламина Диака, где тот заявил, что экс-президент ВФЛА Валентин Балахничев в свое время помог якобы найти полтора миллиона евро на предвыборную кампанию избранного в 2012-м президентом Сенегала Маки Салла в обмен на сокрытие информации об использовании российскими атлетами допинга. Балахничев уже назвал эту информацию «полной глупостью», опровержение последовало и со стороны представителей Диака.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (5613) от 24.12.2015.


Комментарии