Скоростной спуск к Олимпиаде
Красиво, динамично, свежо и экзотично - скоростной спуск на коньках в последние годы набирает обороты. И пусть россиянам в лидеры в этом зимнем и экстремальном виде спорта выбиться по объективным причинам пока не удается, они надеются догнать и перегнать конкурентов. Тем более что олимпийское признание скоростного спуска на коньках, судя по всему, уже не за горами.
На трассе любители риска и высоких скоростей.
ФОТО предоставлено организаторами
Поговаривают, что этим относительно новым видом спорта, который активно раскручивает компания «Ред Булл», всерьез заинтересовались в Международном олимпийском комитете, и скоростной спуск на коньках может быть включен в программу зимних Игр-2026. Логично, ведь этапы чемпионата мира собирают десятки тысяч зрителей в Европе и сотни тысяч болельщиков в Северной Америке. Финский этап чемпионата мира Red Bull Crashed Ice в Ювяскюля на прошлой неделе прошел в более камерной обстановке, да и не в самом городе, а на уютном горнолыжном курорте по соседству, где организаторы создали естественную ледовую трассу для скоростного спуска длиной 640 метров. С крутыми поворотами, трамплинами и прочими «фигурами», как их называют участники соревнований.
Кстати, экскурсию по этой уникальной трассе для нас с коллегами провел ее архитектор экс-чемпион мира по скоростному спуску на коньках финн Артту Пихлайнен. По его словам, процесс создания трека довольно сложный - несколько недель уходит летом, а затем еще примерно столько же зимой для подготовки льда.
- Очень рад, что в этом году погода нас не подвела. Температура в районе минус трех градусов идеальна и для организаторов, и для участников, и для болельщиков. Куда лучше, чем сильные морозы или оттепель. А нам, поверьте, приходилось прежде сталкиваться и с тем и с другим, - рассказал Пихлайнен. - Что касается безопасности трассы, то, конечно, на каких-то участках и с ледового желоба вылететь можно, но для этого надо быть очень глупым человеком.
Что ж, очень глупых людей среди участников Red Bull Crashed Ice не оказалось. Зато любителей риска и скорости - хоть отбавляй. Адреналин зашкаливал уже в первый день состязаний, когда проходили квалификационный отбор в число 64 лучших у мужчин и вечерние старты среди юниоров. Между прочим, к выступлениям допускаются райдеры, достигшие 18 лет. Поэтому совсем уж вундеркиндов на трассах нет, только крепкие подготовленные ребята. В юниорской категории «до 20 лет» принял участие и россиянин Дмитрий Мурлычкин. В обычной жизни он трудится банковским служащим, и в Ювяскюля с работы его отпускать не хотели. Но он приехал и добрался до финала, пусть в решающем забеге и дважды упал, закончив дистанцию четвертым. Зрелище получилось ярким. Соперники обгоняли друг друга, демонстрируя чудеса ледовой эквилибристики. Порой падали, поднимались, догоняли и снова падали. Очень любопытно смотрелся и шоу-заезд вратарей в полной амуниции, хотя и скорости голкиперов на фоне темпа райдеров не впечатляли. Да уж, это вам не шайбы ловить...
В воскресенье в бой вступили взрослые. От России в число 64 сильнейших отобрались четыре райдера - Денис Новожилов, Владислав Кочуков, Андрей Антипов и Герман Титов. С Новожиловым и Кочуковым корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» пообщался накануне старта. Как удалось выяснить, и у Дениса, и у Владислава за плечами хоккейное прошлое. Причем самый успешный на данный момент российский райдер Новожилов в юности успел поиграть за минское «Динамо», привлекался в молодежную и взрослую сборную Белоруссии по хоккею. Однако по возвращении домой в Ангарск получил тяжелую травму и вынужден был уйти из хоккея, найдя себе другие спортивные занятия по душе. В частности, увлекся паркуром и как раз скоростным спуском на коньках.
- Естественно, у меня есть амбиции прогрессировать, добиваться успеха. Но пока на этапах чемпионата мира обычно занимаю места во втором-третьем десятке. Добиться большего мешает отсутствие нормальных условий для подготовки. В частности, у нас в отличие от европейцев и американцев нет подходящих скейт-парков для летних тренировок. Да и зимних трасс, а также эстакады для отработки старта не хватает. Надеюсь, в хоккейной школе, где я работаю, мне удастся создать на строящемся катке стартовые ворота с ледовой дорожкой для наших райдеров. К тому же сейчас «Ред Булл» финансирует строительство трека в Москве, что станет очень большим подспорьем, - рассказал Новожилов.
- Даже звездные канадцы признают, что на ровном льду русских обогнать невозможно, их можно опередить только за счет оптимального прохождения «фигур», лучшей техники катания. Все потому, что у нас нет в отличие от оппонентов большого наката. Да и ездить на соревнования приходится за свой счет. Хорошо хоть теперь призовые дают всем, кто попадает в основные соревнования. Пусть за первый круг полагается всего 350 евро (за победу около 2000 евро), они для нас совсем не лишние, - добавил воспитанник уфимской хоккейной СДЮШОР «Салават Юлаев» Кочуков.
В Ювяскюля Владислав был лучшим из россиян - прошел два круга и впервые пробился в топ-16. Объективно, пройти в восьмерку сильнейших Кочукову было сложно, к тому же он от большого желания еще и упал на старте. Но все равно был счастлив как никогда. Оказывается, перед поездкой в Финляндию сделал предложение своей девушке и та ответила согласием, вдохновив на спортивный мини-подвиг.
Чемпионат мира
по скоростному спуску на коньках
Red Bull Crashed Ice.
Ювяскюля (Финляндия).
Мужчины.
1. С. Кроксолл (Канада).
2. М. Данн (США).
3. К. Нааш (США)
...
16. В. Кочуков (Россия).
Женщины.
1. А. Трунцо (США).
2. К. Ояпало (Финляндия).
3. С. Ранжеон (Франция).
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 014 (5876) от 26.01.2017.
Комментарии