Пять причин, почему петербургский СКА теряет болельщика
Недавний матч СКА - ЦСКА стал одним из немногих в этом сезоне, прошедших в Ледовом при аншлаге, хотя еще не так давно такой зрительский интерес был в порядке вещей. Неужели главная хоккейная команда города теряет в популярности? А ведь клуб вот-вот приступит к строительству самого большого в мире крытого хоккейного стадиона на 22 600 мест...
Фото Александра Демьянчука/ТАСС
Воскресный аншлаг в Ледовом стал лишь вторым по счету этой осенью. Первый случился в матче против «Салавата Юлаева», которым СКА открывал сезон на своем льду. В обоих случаях билеты закончились за неделю до игры, в том числе и те, что стоили весомые 2 - 3 тысячи рублей. Больше такого не случалось, даже принципиальные встречи с «Йокеритом», «Спартаком» и «Авангардом» не собирали полного стадиона, хотя зрителей тоже было немало - более 11 тысяч.
10 - 11 тысяч человек - такова, согласно официальным данным, посещаемость большинства домашних матчей СКА. Хотя визуально создавалось впечатление, что эти цифры несколько завышены. При этом часть билетов раздавалась бесплатно - в различных хоккейных сообществах и детско-юношеских школах. Падение зрительского интереса к хоккею кто-то даже пытался объяснить небывало теплой погодой, что стояла в Петербурге этой осенью, - мол, от загородной жизни сложно оторваться. Но мы предлагаем пять более серьезных причин того, что аншлаги в Ледовом стали редкостью.
Звезды
Они должны зажигать, а их стало меньше. Илья Ковальчук уехал обратно за океан, а многие ходили персонально на него. Капитан СКА не только забрасывал шайбы, но и занимался благотворительностью и рекламной деятельностью, бывало, ругался с журналистами, но что бы он ни делал, это вызывало живой интерес. В плане самопиара Илья - очень одаренный человек. Вниманием к себе он привлекал внимание и к команде.
Этим летом СКА покинули и другие популярные в болельщицкой среде хоккеисты - Микко Коскинен, Егор Яковлев, Вячеслав Войнов, Сергей Широков. Пришедшие вместо них Магнус Хелльберг, Наиль Якупов, Алексей Бывальцев, Олег Ли, Андрей Кузьменко - игроки хорошие, но в плане раскрутки до Ковальчука с Войновым им далеко. А главные звезды нынешнего СКА, Павел Дацюк и Никита Гусев, не слишком расположены к публичности, что очевидно бьет по коммерческому потенциалу клуба.
Интрига
В последние годы ее в КХЛ не становится больше. Большинство болельщиков понимают, что в плей-офф СКА попадет. Вопрос лишь в том, с первой позиции в Западной конференции или со второй. СКА и ЦСКА зачастую даже выкладываться не надо, чтобы победить. Достаточно напрячься процентов на 70. Некоторые противники, понимая, что против армейских коллективов им ничего не светит, просто экономят силы на следующий матч. А истинный болельщик не дурак, он все видит и понимает, что настоящий хоккей начнется только в плей-офф. Матчи регулярного чемпионата в этой связи теряют свою ценность - как в прямом, так и в переносном смысле.
Деньги
Каждый поход на хоккей - это неизбежные траты. И не только на билеты. В фойе Ледового много всевозможных соблазнов - от атрибутики до кулинарных изысков. А если что-то съесть, то и запить захочется - всевозможные напитки, в том числе и пиво, льются рекой. Так что каждый поход, особенно семьей, влетает в копеечку, тем более что цены растут как на билеты (на заурядный матч против условного «Амура» он стоит 500 рублей, топовый соперник вроде «Магнитки» обойдется как минимум в 900), так и на сопутствующие товары. Вот и получается, что на хоккей особо не находишься.
«Зенит»
То, что в Петербурге существует негласное противостояние за зрителя между главным ХК и ФК, не секрет. Хоккеисты в последние годы увеличивали свою аудиторию очень стремительно. В том числе потому, что в Ледовом тепло, комфортно, вкусно, весело и не надо натягивать на голову полиэтиленовые пакеты, чтобы спрятаться от дождя. Однако с открытием нового стадиона на Крестовском острове у «Зенита» тоже стало сухо и безветренно. И хотя в целом контингент болельщиков у хоккея с футболом разный, существует и общий процент, часть которого, вполне возможно, сделали теперь выбор в пользу футбола, тем более после домашнего ЧМ-2018. А ходить и в Ледовый, и на Крестовский банально накладно (см. пункт выше). Вот в декабре в футболе начнется пауза, и болельщики, вполне вероятно, вернутся на хоккей.
Реклама
Яркие постеры, зазывающие на хоккей, все реже стали бросаться в глаза. Вероятно, это следствие урезания общего бюджета, о чем президент СКА Геннадий Тимченко говорил перед стартом сезона. «Подсобила» и пресс-служба КХЛ, отказав в аккредитациях многим петербургским журналистам. Как следствие, в местных СМИ стало меньше материалов о хоккее, а это тоже своего рода реклама армейской команде.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Пресс-служба хоккейного клуба СКА: «В текущем сезоне СКА удерживает первое место по посещаемости среди всех клубов КХЛ со средним показателем более 11 тыс. зрителей за матч. Если сравнивать посещаемость домашних матчей в первые два месяца прошлого и текущего сезонов, разница будет незначительной. Год назад ряд игр также заполняли стадион не более чем на 90 процентов. Так что можно говорить о сезонном факторе. Объем рекламы матчей в городе остался на том же уровне, что и в прошлом сезоне. Билетная программа действительно была пересмотрена в межсезонье, но средняя цена на матч не изменилась».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (6308) от 25.10.2018 под заголовком «СКА теряет болельщика».
Комментарии