Главная городская газета

Сироткин третьим будет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Спорт

ЧМ-2018: мошки голам не помеха

Первый тур ЧМ-2018 изобиловал сенсациями, однако нашелся футбольный «оазис», где результаты стартовых матчей совпали с прогнозами. Читать полностью

ЧМ-2018: избежать ошибок поможет VAR

Система видеопомощи арбитрам, включенная в Правила игры в футбол в этом году, играет существенную роль в проведении мундиаля. О плюсах и минусах технической новинки - в нашем специальном материале. Читать полностью

ЧМ-2018 как стартовая площадка для фанатской дружбы

Как иностранные фанаты помогают российским болельщикам почувствовать вкус футбола, на личном опыте узнал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Сквозь Салаха. Сборная России вышла в плей-офф ЧМ-2018 по футболу

В матче на Крестовском острове сборная России победила Египет со счетом 3:1 и впервые в своей истории вышла из группы на чемпионате мира. Как это было? Читать полностью

СКА: Кубок Открытия как путеводный ориентир

Игроки СКА вернутся из теплых краев еще до завершения мундиаля - и сразу приступят к интенсивной предсезонной работе. Читать полностью

ЧМ-2018: лейтмотив первых игр как задел на будущее

Мундиаль стремительно набирает обороты. Первые игры - их победы и поражения - позволяют немного заглянуть вперед и спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Читать полностью
Сироткин третьим будет | ФОТО Hoch Zwei-Zuma/ТАСС

ФОТО Hoch Zwei-Zuma/ТАСС

В грядущем сезоне Россия все-таки не останется без своего представителя в «Формуле-1». На смену Даниилу Квяту, чья карьера в королевских гонках совсем застопорилась, пришел Сергей Сироткин. 22-летний пилот подписал годичный контракт со знаменитой командой «Уильямс», где станет напарником еще более юного канадца Лэнса Стролла.

«Первой ласточкой» России в «Ф-1», напомним, в 2010-м стал выборжанин Виталий Петров, затем на протяжении четырех сезонов честь страны в самой престижной гоночной серии пытался отстаивать Квят. Поначалу получалось неплохо, но странные решения руководства команды «Ред Булл» и недостаточная психологическая устойчивость самого пилота привели в концовке прошлого сезона к печальному финалу - потере места в «Формуле-1». По иронии судьбы, последним шансом Квята на выступления в сезоне-2018 считался как раз «Уильямс», но в итоге ему пришлось довольствоваться ролью пилота по развитию знаменитой «Феррари». Впрочем, был у Сироткина и еще один, даже более опасный и знаменитый, конкурент - Роберт Кубица.

В свое время Кубица считался восходящей звездой, ему прочили победу на чемпионате мира. Но все его мечты рухнули в одночасье в феврале 2011-го после ужасной аварии на ралли в Италии. Жизни поляка полученные травмы не угрожали, однако правую руку хотели ампутировать. Только после нескольких операций ее все же удалось спасти, но полная чувствительность к ней так и не вернулась. Тем не менее мужественный Кубица после длительной реабилитации возобновил участие в раллийных гонках, параллельно продолжал мечтать о «Ф-1» и даже нашел под этот проект спонсоров. Несколько месяцев назад услугами Роберта заинтересовались в «Уильямсе», все шло к подписанию соглашения. Но тут на горизонте появился Сироткин, также обладающий солидным (по некоторым сведениям, около 15 миллионов долларов в год) спонсорским пакетом.

Руководители «Уильямса» в последние годы не скрывают, что делают ставку на быстрых пилотов, имеющих финансовые ресурсы. Так в команду год назад попал 19-летний Лэнс Стролл - сын одного из самых богатых людей планеты миллиардера Лоуренса Стролла. Тем не менее Стролл оказался парнем не только с деньгами, но и с талантом - на «Гран-при» Азербайджана» он поднялся на третью ступеньку подиума. Путь Сергея в «Формулу-1» получился куда более долгим - еще пять лет назад сыну профессора Олега Сироткина прочили место боевого пилота в «Заубере». Не сложилось, тогда Сироткин-младший ограничился лишь участием в тестах и пятничных тренировках.

В последние годы гонщик заручился поддержкой российской программы SMP Racing, по итогам сезонов 2015 и 2016 годов становился призером престижной молодежной серии GP2, получил должность тест-пилота команды «Рено». Вот только, понятное дело, мечтал о большем. И добился своего не только благодаря деньгам спонсоров, но и собственному таланту - по окончании прошлого сезона «Уильямс» проверил Кубицу и Сироткина на тестах в Абу-Даби. По общему мнению, Сергей по чистой скорости заметно превзошел польского ветерана, что и стало решающим фактором. В итоге Кубице досталась лишь роль резервного пилота, в основу взяли россиянина. Технический директор «Уильямса» Падди Лоу, объясняя решение «конюшни», назвал Сироткина очень толковым парнем, особо отметив его упорство и интеллект и не забыв заявить о таланте и скорости молодого пилота.

Специалисты также отмечают уверенность новичка «Уильямса» в себе, что выгодно отличает его от Квята. Хотя, объективности ради, пока Сергей и не сталкивался с полным стрессов миром «Ф-1». Естественно, главной его целью в 2018-м станут победы над напарником в квалификациях и гонках. Что же касается шансов на высокие места и даже на подиумы, то «Уильямс» нынче, конечно, далек от своих лучших времен (в активе знаменитой «конюшни» девять Кубков конструкторов и семь побед в чемпионатах мира). Но результаты все равно неплохи - за последние четыре сезона команда дважды становилась в Кубке конструкторов третьей и дважды пятой.

Двигатели «Мерседес» при условии создания хорошего шасси должны помочь «Уильямсу» и в предстоящем сезоне. Поэтому в теории Сироткину вполне по силам регулярно набирать очки и даже при определенном стечении обстоятельств бороться за места на пьедестале. Но все же главная цель в предстоящем чемпионате - не совершать глупых ошибок, набираться опыта и демонстрировать достойную скорость. Напомним, что предстоящий сезон стартует 25 марта в австралийском Мельбурне, а домашний для Сергея «Гран-при» России» в Сочи состоится 30 сентября.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook