Шило вместо Бублика

В основной сетке турнира St. Petersburg Open в понедельник состоялась всего одна встреча, а главным событием стал финал квалификации. К сожалению, оба петербургских теннисиста свои главные матчи проиграли: Валерий Руднев – молдаванину Раду Алботу, Александр Бублик – белорусу Александру Шило.

Шило вместо Бублика  | ФОТО Mikael-Damkier/shutterstock.com

ФОТО Mikael-Damkier/shutterstock.com

Организаторы первоначально намеревались включить Бублика сразу в основную сетку, несмотря на его более чем скромный (в конце первой тысячи мирового рейтинга) рейтинг. Однако в итоге такой возможности у них не было: Михаил Южный не успел подняться в рейтинге, а Евгений Донской и Андрей Рублев защищали честь сборной России на Кубке Дэвиса и сыграть в квалификации физически не успевали. Понятно, что оставлять за бортом кого-то из этой троицы было бы несправедливо.

Получилось к лучшему – Бублик сильно поднял интерес к квалификации, а его матч первого круга с Михаилом Елгиным (325-е место в мире) стал украшением выходных. Со счетом 6:4, 5:7, 7:6 (7:3) победила молодость, что выглядело своего рода передачей эстафетной палочки. 33-летний Елгин долгие годы был единственным питерским участником St. Petersburg Open, а в ближайшие годы эта роль, может, перейдет к Бублику. Впрочем, есть еще 20-летний Александр Василенко (553-е место в мире), проигравший во втором круге квалификации своему тезке Кудрявцеву – 4:6, 6:3, 3:6.

Бублик же во втором круге не испытал проблем с соотечественником Владимиром Поляковым (6:2, 6:3), но в финале 22-летний белорус Александр Шило, занимающий 366-е место в мире, оказался сильнее – 6:3, 6:4. В основной раунд также пробились Раду Албот (Молдавия), Андрей Голубев (Казахстан) и Александр Сидоренко, представляющий Францию.

После второго круга квалификации 18-летний Александр Бублик ответил на вопросы корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей»:


– Как вам организация турнира, качество покрытия?

– Организация отличная, а вот от кортов я, честно говоря, ждал большего. Какое-то скользкое покрытие, довольно трудно к нему приспособиться.


– У вас получился очень трудный поединок в первом круге с Елгиным. Михаил долгие годы был единственным представителем Петербурга, в будущем его в этом качестве можете заменить вы. Был ли этот поединок для вас принципиальным?

– Да нет, ни о чем таком я не думал. Мы с Елгиным толком и незнакомы. Мне вообще-то было психологически легко играть, в этом поединке я не считался фаворитом. Но сам матч, конечно, был трудным, в третьем сете я проигрывал 1:4. Но удалось вернуться в игру.


– У вас, я смотрю, две татуировки. Что на них?

– На первой «Всегда будь лидером», на второй «Никогда не сдавайся». Это свежая татуировка, две недели назад сделал. Можно сказать, это мое жизненное кредо.


– Есть у вас в теннисе свои кумиры, на кого ориентируетесь?

– Да нет никаких кумиров, стараюсь быть самим собой. А ориентируюсь, конечно, на таких же, как я, высоких ребят с мощной подачей и агрессивным теннисом. Вот здесь на Бердыха повнимательнее посмотрю, на Раонича.


– В последние годы почти все перспективные молодые ребята, включая того же Раонича, после яркого начала сникают и не могут превратиться в настоящих звезд. Вы как растущий теннисист примеряли эту проблему на себя?

– Ну мне-то еще рано об этом думать, я последний год по юниорам играю, только в этом году начал «фьючерсы» катать. Но как тренеры объясняют, проблема вот в чем: ребята поднимаются в рейтинге, допустим, в первую сотню. А дальше, чтобы хотя бы защитить эти очки, им надо очень много играть – каждые две недели. Вот многие и не выдерживают: играют год-два, а потом начинаются травмы.


– Вас тренирует отец. Это не создает никаких проблем?

– Да нет, какие проблемы? Ругаемся, понятно, кричим друг на друга. Нормально все.


– Теннис с учебой совмещать удается?

– Да нет, я уже не учусь – девять классов закончил, и все. Я теперь в армию пошел, в спортроту. Честно говоря, не хочется, чтобы в 25 лет на границе завернули...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (5549) от 22.09.2015.


Комментарии