Шейх и мат?

Предвыборная война компроматов в ФИФА, похоже, аукнется Мишелю Платини. Президент УЕФА может быть не допущен к намеченным на 26 февраля выборам главы мирового футбола, да и вообще отстранен от футбольной деятельности на шесть лет на пару с Зеппом Блаттером. Новым руководителем ФИФА тогда станет кто-то из пяти утвержденных кандидатов.

Шейх и мат?  | ФОТО Maxx-Studio/shutterstock.com

ФОТО Maxx-Studio/shutterstock.com

В качестве резервного варианта от Европы на выборы выдвинут швейцарец Джанни Инфантино. Но при всем обаянии и телегеничности ближайшего сподвижника главы УЕФА (Инфантино регулярно руководит процессом жеребьевок крупных турниров) его политический вес в футбольном мире, мягко говоря, не слишком велик. Да и он сам не скрывает, что готов выйти из предвыборной гонки, как только оправдают Платини. Тем более что 45-летний Инфантино понимает – его кандидатура, что называется, не проходной вариант. Даже поддержка большинства европейских федераций, включая и РФС, ничего ему толком не даст, а заручиться голосами за пределами Старого Света, где он мало кому известен, вряд ли получится. И последовательное отстаивание идеи финансового фэйр-плей, и вариант расширения финальной части чемпионата мира до 40 команд вряд ли помогут швейцарцу.

Южноафриканец Токио Севале, успевший посидеть в одной камере с самим Нельсоном Манделой в годы апартеида, а затем заработать сотни миллионов долларов в горнодобывающей промышленности, также считается аутсайдером. Еще меньше шансов у бывшего директора по международным отношениям ФИФА Жерома Шампаня – француз с недавних пор находится в жесткой оппозиции к Платини, предлагает сократить европейскую квоту на ЧМ и хочет отобрать турнир 2022 года у Катара.

Сами понимаете, с такими радикальными идеями поддержку большинства получить трудно. Так что фактически на данный момент остаются лишь два реальных кандидата. Причем оба, как ни удивительно, представляют один континент – Азию, и один ее регион – Ближний Восток. Но и на этом сходства не заканчиваются, ведь и 39-летний иорданский принц Али бин Аль-Хусейн, и 50-летний шейх Салман бин Ибрагим Аль-Халифа из Бахрейна из королевских семей своих государств.

Представителю Иордании несколько месяцев назад довольно емкую характеристику дал Виталий Мутко: «Принц Али из вери гуд мен». Если несколько подробнее о нем, то самый молодой из кандидатов является ветераном предвыборных гонок ФИФА. Именно он в мае был тем самым единственным конкурентом Блаттера на предыдущих выборах, но, получив лишь 73 голоса в первом туре, понял, что проиграет и снял свою кандидатуру. Третий сын предыдущего короля Иордании Хусейна, младший брат нынешнего монарха Абдаллы II, вице-президент ФИФА обещает «ветер перемен» в мировом футболе. Он планирует масштабную реформу системы управления, которая, впрочем, должна растянуться на десять лет, и собирается расширить состав участников ЧМ до 36 команд. Но если на прошлых выборах младореформатор из королевской семьи мог смело рассчитывать на полную поддержку Платини, то в начале новой компании их дорожки разошлись. Принц Али сразу же высказался в том духе, что он к Мишелю со всем уважением, но француз протеже Блаттера, а значит, часть старой системы. Таким образом, принц фактически отказался от большинства европейских голосов в надежде привлечь на свою сторону американцев и африканцев.

С родным регионом у иорданца, похоже, возникнут проблемы, поскольку позиции в Азии более крепки у шейха Салмана. Дело в том, что именно представитель Бахрейна возглавляет Азиатскую конфедерацию футбола, которая уже выразила ему поддержку. Кроме того, Салман не запятнан в коррупционных скандалах и к тому же находится в хороших отношениях с Платини, а значит, во втором или при определенных футбольно-политических раскладах и договоренностях даже в первом туре может рассчитывать на голоса Инфантино, то есть Европы. Думается, и в РФС отнесутся к нему благосклонно, ведь функционер призывает не рубить с плеча и ни в коем случае не отнимать чемпионаты мира не только у соседей из Катара, но и у России. Да и в США в отличие от принца Али он не учился, сам себе на уме. Правда, стоило Салману выдвинуть свою кандидатуры, как активизировались некоторые организации по защите прав человека и демократии. Мол, Салман руководил комитетом, который искал, находил, сажал в тюрьмы, подвергал пыткам и отстранял от соревнований оппозиционно настроенных спортсменов, участвовавших во время арабской весны в антиправительственных акциях. Сам шейх назвал подобные обвинения «грязной ложью».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (5587) от 18.11.2015.


Комментарии