Сейв положили в сейф. Бывший хоккеист СКА теперь самый высокооплачиваемый вратарь мира
Игорь Шестеркин (на снимке), отыгравший в НХЛ пять сезонов, подписал революционный контракт с «Рейнджерс».
ФОТО Frank FRANKLIN II/AP/ТАСС
Клуб и Шестеркин торговались долго. «Рейнджерс» предлагал ему красивые $ 88 млн за восемь лет. Голкипер настаивал на долгосрочном соглашении с ежегодным окладом 12 млн. Запрос был дерзким: лишь двое вратарей за всю историю НХЛ получали соглашения стоимостью $10 млн и выше за сезон — канадец Кэри Прайс и россиянин Сергей Бобровский.
Стороны в итоге сошлись на восьмилетнем договоре стоимостью $92 млн со средним ежегодным окладом $11,5 млн. Лишь у пяти игроков НХЛ цифры базового контракта на данный момент выше, и все они — нападающие. Для вратаря это невиданная сумма. Хотя, учитывая огромные налоги, на руки он получит только около половины суммы. В контракт включен также полный запрет на перемещения, включая обмены. В общем, играть Игорю в Нью-Йорке и радовать болельщиков своими сейвами до 37 лет.
«Этот контракт показывает, что я думаю о Шестеркине как о вратаре, игроке и человеке. Нам повезло, что у нас есть Игорь и что он захотел взять обязательство остаться в «Рейнджерс» еще на восемь лет», — доволен генеральный менеджер клуба Крис Друри, оформлявший сделку. Американец вообще ценит российских игроков. При его участии шесть лет назад «Рейнджерс» сделал Артемия Панарина самым дорогим российским хоккеистом НХЛ, а также вторым (на тот момент) во всей лиге, выдав семилетний контракт на щедрые $81,5 млн. Так что с нового сезона за «Рейнджерс» будут играть два самых ценных россиянина НХЛ. «В НХЛ просто так ничего не дают. Там умеют деньги считать, — комментирует сделку бывший главный тренер московского и петербургского «Динамо», а также сборной России Владимир Крикунов. — Если дают, значит, заслужил. С контрактом Шестеркина все продумано и просчитано. Он не первый год хорошо играет, в НХЛ есть мода на российских вратарей, они приносят результат. А «Рейнджерс» давненько Кубок Стэнли не выигрывал — с 1994 года».
На адаптацию к североамериканскому хоккею Шестеркину хватило двух лет. Когда «Рейнджерс» покинул легендарный швед Хенрик Лундквист, клуб сделал ставку на молодого россиянина. Спустя три года умение Игоря ловить и отражать шайбы получило признание от НХЛ в виде «Везина трофи», приза лучшему голкиперу лиги. До него из россиян этот трофей брали Сергей Бобровский (в 2013 и 2017 годах) и Андрей Василевский (2019 год).
Покорять НХЛ Шестеркин отправился после пяти лет, проведенных в системе СКА, где однозначным первым номером команды он не стал. Тренеры в Петербурге больше доверяли представителям скандинавской школы: сначала финну Микко Коскинену, затем шведу Магнусу Хелльбергу. Даже в чемпионском сезоне-2016/17, когда Шестеркин провел в регулярке 39 матчей, кубковый этап доверили Коскинену, и тот не подвел.
Шестеркин тем не менее уезжал за океан титулованным вратарем. К лету 2019‑го у него помимо Кубка Гагарина имелась медаль олимпийского чемпиона, хотя на льду Пхенчхана 22‑летний на тот момент голкипер не провел и минуты — штаб Олега Знарка тоже сделал выбор в пользу более опытного Василия Кошечкина.
Формально Шестеркин может считаться двукратным обладателем Кубка Гагарина. Он находился в распоряжении СКА, который брал трофей в 2015 году. Но его участие в сезоне КХЛ ограничилось шестью матчами регулярки. Именно перед тем чемпионатом Шестеркин и оказался в системе СКА.
Путь будущей звезды НХЛ начинался в московском клубе «Крылья Советов». В Сетуни он играл и тренировался до 16 лет, когда интересного вратаря в матчах чемпионата Москвы приметил «Спартак». Шестеркин быстро дебютировал в МХЛ, а в конце сезона попал в состав сборной России на юниорский чемпионат мира, который проводился в Сочи. «Я тогда впервые обратил пристальное внимание на этого талантливого голкипера. Понимал, какой потенциал у него, — вспоминает главный тренер той сборной, двукратный олимпийский чемпион, отыгравший в НХЛ 750 матчей, Игорь Кравчук. — Своей многолетней работой Шестеркин заслужил этот контракт. Теперь давление на Игоря будет только возрастать. Большие деньги — большие ожидания. Спросят с него и пресса, и болельщики, и менеджмент. «Рейнджерс» — особый клуб, там, образно говоря, унести деньги еще сложнее».
В КХЛ Шестеркин дебютировал в 18. Алексей Иванов, голкипер «Спартака», пропустил за 22 секунды третьего периода от «Югры» две шайбы, и последние восемь минут матча главный тренер красно-белых Федор Канарейкин доверил молодому голкиперу. Игорь вышел сухим из воды — не пропустил и через три дня проводил уже свой первый полноценный матч в лиге — против «Локомотива». А еще через два дня вышел против СКА. Получилось не очень — 1:5.
Красно-белые в том сезоне побеждали редко. На фоне серьезных финансовых проблем команда, по сути, доигрывала чемпионат. На следующий год «Спартак» временно исчезнет с карты КХЛ, той ситуацией и воспользовался СКА, оптом закупив у «Спартака» 16 молодых игроков, завершивших сезон обладателями Кубка Харламова. В их числе был 18‑летний Шестеркин.
Поначалу он в основном выступал в ВХЛ и МХЛ. Игроком главной команды Игорь стал с приходом на пост главного тренера Олега Знарка. Шестеркин начал не только проводить не менее трех десятков встреч за клуб, но и регулярно привлекался в сборную, с которой принял участие в трех ЧМ и одной Олимпиаде. При этом ни на одном из этих турниров он не был ее первым номером и в полной мере раскрылся уже за океаном. А на драфт НХЛ в 2014 году Шестеркин попал, между прочим, с подачи другого знаменитого соотечественника. Обратить на вратаря внимание коллегам посоветовал Владимир Лутченко — легенда сборной СССР, много лет отработал скаутом «Нью-Йорк Рейнджерс» по Европе. Интересно, полагается ли ему что‑то по новому контракту Шестеркина?
Десятка самых дорогих россиян НХЛ в сезоне-2025/26
Артемий Панарин, нападающий («Нью-Йорк Рейнджерс») — 11,64 млн.
Игорь Шестеркин, вратарь («Нью-Йорк Рейнджерс») — 11,5 млн.
Сергей Бобровский, вратарь («Флорида») — 10 млн.
Андрей Василевский, вратарь («Тампа») — 9,5 млн.
Никита Кучеров, нападающий («Тампа») — 9,5 млн.
Александр Овечкин, нападающий («Вашингтон») — 9,5 млн.
Кирилл Капризов, нападающий («Миннесота») — 9 млн.
Михаил Сергачев, защитник («Юта») — 8,5 млн.
Илья Сорокин, вратарь («Нью-Йорк Айлендерс») — 8,25 млн.
Павел Бучневич, нападающий («Сент-Луис») — 8 млн.
Читайте также:
Матч на открытом воздухе впервые состоялся в Молодежной хоккейной лиге
У «Рысей» почин — первые очки в чемпионате Санкт-Петербургской хоккейной лиги
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (7811) от 11.12.2024 под заголовком «Сейв положили в сейф».
Комментарии