Серебро «второгодника». Чем завершилась Российская серия кольцевых гонок?
В минувший уик-энд в Грозном завершился главный автоспортивный чемпионат нашей страны — Российская серия кольцевых гонок (РСКГ). Причем в самом престижном классе «Туринг» петербургские пилоты по ходу сезона были весьма заметны, а Егор Оруджев и вовсе претендовал на титул до самой последней гонки, в которой его обошел Дмитрий Брагин из Татарстана. Была заметна в классе «Суперпродакшн» и пилотесса из Петрозаводска Ирина Сидоркова, одержавшая по ходу чемпионата победы в двух гонках.
ФОТО Pixabay
Нынешний сезон РСКГ стал для серии девятым по счету. «Туринг» (исторически название авто связано с туристическими автомобилями для дальних поездок) — самый быстрый и престижный класс. И петербуржцы традиционно выступают в нем весьма неплохо. В частности, в 2020‑м вторым в общем зачете стал Клим Гаврилов. Сейчас 22‑летний пилот выступает в европейском «Туринге», и весьма удачно, перед заключительным этапом в Барселоне занимая в общем зачете третье место.
Но и без него гонщики нашего города в «Туринге» российском не потерялись. В прошлом сезоне Оруджев занял в итоговом зачете пятое место, выиграв одну из гонок. А в нынешнем году Егор с первой же гонки, выигранной в Смоленске на старте сезона, заявил о себе как о претенденте на титул. И дальнейшими результатами это подтвердил.
Оруджеву 26 лет, за его плечами солидная европейская «формулическая» карьера, начавшаяся еще в 2012 году в «Формуле-4». Причем в младших классах в его активе немало побед. Пять лет назад он перешел в гонки на выносливость, где также отмечался на подиумах, есть в его активе и участие в легендарных «24 часах Ле-Мана» в 2019 году. Хотя тогда он угодил в аварию на 11‑м часу гонки.
В РСКГ пилот пришел в 2021‑м, а в качестве «второгодника» замахнулся на титул. Правда, после второго этапа в Нижнем Новгороде, где он вновь, как и в Смоленске, выиграл первую гонку, Егор побед не одерживал, ограничившись одним вторым местом в Московской области и третьим на финальном, шестом, этапе в Грозном. Тем не менее с учетом двух четвертых мест и запредельной плотности в таблице все равно боролся за общую победу.
Старались не отставать и его товарищи по команде — петербургские братья-близнецы Артем и Захар Слуцкие. В 2021‑м Захар стал восьмым, отметившись одной победой, а Артем выступил всего в нескольких гонках, разок добравшись до топ-3. Нынешний сезон оба провели на полном расписании. И стали в итоговом зачете пятым (Артем) и шестым (Захар). При этом на счету Артема Слуцкого есть одно первое, одно второе и три третьих места и в сумме 178 очков. В коллекции Захара Слуцкого в сезоне-2022 тоже есть одна победа, а также два вторых и одно третье места с 168 очками по сезону. Причем оба оказались недалеко от третьего итогового места, которое с 195 баллами занял чемпион двух предыдущих сезонов Кирилл Ладыгин.
43‑летний Кирилл, между прочим, одержал больше всего побед (три) по ходу чемпионата-2022. До этапа в Грозном он также претендовал на титул, однако на финальных гонках у него не пошло. Прежде всего из‑за аварии на старте. Столкновение с Оруджевым, с которым они стартовали с первого ряда, привело к сходу Ладыгина. Егор не сошел, но, понятное дело, вынужден был догонять и в итоге ограничился третьим местом, так и не сумев пройти опытнейшего Брагина в борьбе за второе место — пилотов на финише разделило менее трех десятых.
В принципе Егор все равно лидировал в чемпионате, но правило реверсивной решетки помешало ему в заключительной гонке. Оруджев застрял за более медленными машинами и ограничился восьмым местом, а Брагин выиграл и стал чемпионом с 222 очками против 218 у главного конкурента. Примечательно, что для 40‑летнего Дмитрия этот титул — уже пятый только в «Туринге». Ранее он побеждал в этом классе с 2016-го по 2019 год, в 2020‑м был третьим, а в 2021‑м — вторым.
В классе «Суперпродакшн» чемпионом стал Самвел Искоянц из Москвы. Но, конечно же, нельзя не отметить 19‑летнюю Сидоркову. Ирина и раньше на равных сражалась с юношами и мужчинами в разных гоночных сериях, в прошлом году в аналоге женской «Формулы-1» под названием «W-серия» один раз пробилась на подиум. А сейчас в «Суперпродакшне» одержала две победы, в том числе в финальной гонке в Грозном, дважды стала второй и дважды третьей. Но из‑за пары сходов ограничилась лишь шестым местом в общем зачете.
В классе «Туринг-лайт» в чемпионате России первенствовал Николай Карамышев из Курской области. Неплохо здесь проявил себя петербуржец Артем Фридман, выигравший две гонки и занявший шестое место в общем зачете. Мог Фридман подняться и выше, но пропустил финальный этап. Кроме того, в классе S1600 первенствовал Рустам Фатхутдинов из Татарстана, в GT4 — Антон Немкин из Пермского края, в спортпрототипах CN (там было всего четыре этапа) — москвич Артем Викторов.
В целом радует, что РСКГ постепенно набирает обороты, чему способствует и большое количество современных и интересных трасс в нашей стране. Уже известно, что в 2023 году чемпионат пройдет на восьми автодромах, в том числе вернется трасса в Сочи, где и стартует 21 – 23 апреля сезон РСКГ-2023. 19 – 21 мая гонщики выступят в Смоленске, 16 – 18 июня — в Казани, 7 – 9 июля — на автодроме в Ленобласти, 28 – 30 июля — в Нижнем Новгороде, 18 – 20 августа — в Мячкове, 8 – 10 сентября — в Московской области, а 6 – 8 октября завершат сезон опять‑таки в Грозном. Заметим, что в «Туринге», «Суперпродакшне», «Туринг-лайте» и «1600» будет проведено по семь этапов (по две гонки в каждом), эти классы по одному этапу пропустят.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 191 (7274) от 12.10.2022 под заголовком «Серебро «второгодника»».
Комментарии