Русские гонщики не сдаются

Даниил Квят впервые в карьере поднялся на подиум «Формулы-1», финишировав вторым на «Гран-при» Венгрии» за четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. 20-летний россиянин оказался вторым и в списке самых молодых призеров этапов «Формулы-1», уступив тому же Феттелю – в 2008 году Себастьян выиграл «Гран-при» Италии» будучи на три недели моложе.

Русские гонщики не сдаются |  Даниил Квят еще только пытается распробовать вкус победы.<br>ФОТО Hoch ZWEI/ZUMA

Даниил Квят еще только пытается распробовать вкус победы.
ФОТО Hoch ZWEI/ZUMA

И Феттель, и Квят свои успехи в Будапеште посвятили памяти Жюля Бьянки, ушедшего из жизни за неделю до «Гран-при» Венгрии». Французский пилот «Маруси» разбился девять месяцев назад на «Гран-при» Японии» в результате трагического стечения обстоятельств, после чего находился в искусственной коме. Эта смерть стала 34-й в истории Королевских гонок, но первой за последние двадцать лет (в 1994 году в Имоле погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер). На похороны в Ниццу, несмотря на крайне плотный график, по собственной инициативе приехали почти все действующие пилоты «Формулы-1», а гонка на «Хунгароринге» началась с минуты молчания.

Не исключено, что эту печальную церемонию слишком близко принял к сердцу действующий чемпион Льюис Хэмилтон. Если квалификацию лидер сезона выиграл, то саму гонку откровенно провалил, начиная с проигранного старта. Был и вылет с трассы, и явные ошибки в пилотировании, а в результате только шестое место. «Очень тяжелая гонка. Команда все сделала верно, да и скорость машины никуда не делась – просто это был не мой день, – отметил Хэмилтон. – Думаю, это одна из худших моих гонок, и пока у меня нет никакого объяснения».

Феттель, напротив, гонку провел идеально – в отличном стиле выиграл старт и сумел избежать ошибок в дальнейшем. Но главным героем стал все-таки наш Даниил Квят – в острейшей борьбе, со множеством проблем и отнюдь не быстрейшим болидом он тем не менее умудрился финишировать вторым. «Честно говоря, после первого поворота я подумал, что для меня гонка закончена, потому что я поставил на одну из шин очень большую проплешину, – заметил Даниил. – Некоторые люди говорят: «Никогда нельзя сдаваться». До сегодняшнего дня я с трудом представлял себе, что это на самом деле значит. Сегодня я действительно понял значение этого выражения, поскольку ситуация всегда может повернуться в твою сторону».

Не помешал россиянину даже десятисекундный штраф за выезд на обочину. Гонка вообще стала рекордной по числу штрафов – наказаны были сразу пять гонщиков. Пилоты вели борьбу исключительно жестко, как будто собирались почтить память Бьянки еще одной страшной аварией. К счастью, обошлось.

Что до Квята, то россиянину отчасти повезло – из-за аварии Нико Хюлкенберга на трассе появилась машина безопасности и гонка, по сути, началась заново. Однако налицо и явная закономерность – во второй четверти чемпионата Даниил явно освоился в новой команде, да и сам «Ред Булл» стал более конкурентоспособным. «Начало сезона получилось не самым простым – там и тут у меня возникали проблемы, в основном связанные с надежностью, – признает и сам Квят. – После того как мы решили большинство этих проблем, ситуация стала меняться в лучшую сторону.

Результат налицо: в первых пяти гонках Даниил набрал только 5 очков, в последующих пяти – уже 40, на этом отрезке он четвертый в чемпионате и уступает только претендентам на титул Льюису Хэмилтону, Нико Росбергу и Себастьяну Феттелю. Пока же чемпионат уходит на трехнедельные каникулы, после которых, хочется верить, «Ред Булл» сумеет прибавить еще, а мы наконец увидим первую российскую победу в «Формуле-1».


«Формула-1».

«Гран-при» Венгрии» (Будапешт).
1. С. Феттель («Феррари») – 69 кругов;
2. Д. Квят («Ред Булл») +15,748;
3. Д. Риккардо («Ред Булл») +25,084;
4. М. Ферстаппен («Торо Россо») +44,251;
5. Ф. Алонсо («Макларен») +49,079;
6. Л. Хэмилтон («Мерседес») +52,025;
7. Р. Грожан («Лотус») +58,578;
8. Н. Росберг («Мерседес») +58,876...

Положение в личном зачете:
1. Л. Хэмилтон- 202 очка;
2. Н. Росберг – 181;
3. С. Феттель – 160;
4. В. Боттас («Уильямс») – 77;
5. К. Райкконен («Феррари») – 76;
6. Ф. Масса («Уильямс») – 74;
7. Д. Риккардо – 51;
8. Д. Квят – 45.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (5509) от 28.07.2015.


Комментарии