«Ред Булл» о трех головах
Первая неделя после завершения сезона в «Формуле-1» оказалась куда содержательнее, чем концовка чемпионата. Стало известно о возвращении в «Большие призы» заводской команды «Рено», наступила определенность с будущим «Ред Булла» и нашего Даниила Квята.
ФОТО adike/shutterstock.com
Итак, «Ред Булл», слава богу, остается, а Даниил продолжит выступать за «быков». Само по себе это сенсацией не стало, а вот хитроумная комбинация австрийской команды удивила всех. «Ред Булл» по-прежнему станет получать моторы от «Рено», однако теперь это будет дракон о трех головах: моторы получат бренд компании «Таг Хойер», производителя элитных часов и аксессуаров, а машины команды в 2016-м — название Red Bull Racing-TAG Heuer RB12.
– «Таг Хойер» и «Ред Булл» – два превосходных бренда, разделяющие страсть к гонкам и инновационность подхода, – говорит руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Наше общее стремление к инновациям и индивидуальности сделает этот союз одним из самых интересных в «Формуле-1».
Нынешний триумвират – отличный выход из непростого положения, в котором оказались «Ред Булл» и «Рено». Напомню предысторию: после четырех чемпионских лет (2010 – 2013) в «Формуле-1» поменялись правила, и во главе угла была мощь силовых установок. Моторы «Рено» оказались неспособны конкурировать с «Мерседесами», что вызвало недовольство привыкших побеждать «быков». В конце концов нынешней осенью «Ред Булл» заявил о прекращении сотрудничества.
Однако ни «Мерседес», ни «Феррари» помогать конкурентам не решились, что можно понять. Дело в том, что по всем остальным позициям «Ред Булл» остается лучшей командой «Формулы», а потому делиться своим мотором с ней было поражению подобно. В итоге австрийская команда рисковала остаться без силовых установок вообще, а значит, и за бортом чемпионата.
И вот новый-старый вариант, который позволяет решить проблемы всем заинтересованным сторонам. «Рено» получит свои 30 миллионов евро за моторы, но будет отделена от всего негатива, который она получала от этого партнерства. «Таг Хойер» выйдет на молодую аудиторию, с которой традиционно ассоциируется «Ред Булл», а последний не только остается в гонках, но и получит возможность участвовать в работе с мотором. Правда, бороться за победы в следующем сезоне все равно вряд ли получится – сезон-2016 будет переходным. При этом любопытным может стать соперничество с собственной дочерней командой «Торо Россо», которая как раз будет выступать на моторах «Феррари».
Продолжению сотрудничества «Ред Булла» и «Рено» способствовало и важное решение, принятое французским концерном, о возвращении со следующего сезона собственной заводской команды – «Рено» выкупает влачивший последнее время жалкое существование «Лотус».
– Мы можем объявить, что Renault вернется в «Формулу-1» с заводской командой, – говорит президент концерна Renault-Nissan Карлос Гон. – За несколько последних месяцев нам надо было сделать выбор: либо вернуться с заводской командой, либо уйти окончательно. Статус поставщика моторов не позволяет окупить этот проект. После тщательного анализа ситуации я принял решение, что Renault выйдет на старт в 2016-м. Учитывая высокую мотивацию наших сотрудников, нам потребуется три года, чтобы стать конкурентоспособными.
Для «Ред Булла» это означает, что «Рено» будет вкладываться в моторы куда больше, чем раньше. Ведь именно недостаток таких инвестиций был главным камнем преткновения в спорах австрийцев со своим поставщиком моторов. Теперь же бюджет «Рено» составит от 200 до 250 миллионов евро – примерно столько же, сколько тратит чемпион 2014 – 2015 годов «Мерседес».
– Мы будем получать такие же силовые установки, что и заводская команда, – радуется спортивный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко. – Швейцарец Марио Иллиен и его компания «Илмор» станет консультантом «Рено» в доработке моторов. Контракт заключен на год, а с 2017-го мы рассчитываем на какой-то альтернативный вариант или же на то, что в «Рено» добьются большого прогресса и можно будет продлить этот контракт. Представленные Renault проекты неплохо выглядят. Теперь их надо осуществить и подтвердить на практике все расчеты. При этом мы подтвердили контракты всех четырех гонщиков: Даниэля Риккардо и Даниила Квята в «Ред Булле», а также Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса в «Торо Россо».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (5604) от 11.12.2015.
Комментарии