Расслабились — и все получилось

Форвард СКА Евгений ДАДОНОВ после победы сборной России над США в матче за третье место чемпионата мира общался с журналистами, среди которых был наш корреспондент, без только что полученной бронзовой медали. «Серебро» многие игроки тоже недолюбливают, все-таки в спорте в почете другой драгметалл.

Расслабились — и все получилось | ФОТО Артема КОРОТАЕВА/ТАСС

ФОТО Артема КОРОТАЕВА/ТАСС

– Настроиться на «утешительный финал», наверное, непросто было после обидного поражения от финнов?

– А что поделать? Мы понимали, что нужен результат, чувствовали ответственность за него. Да и другой возможности хоть как-то реабилитироваться после неудачи в полуфинале, кроме как завоевать «бронзу», у нас не было. Так что нужно было выходить и побеждать. Готовились спокойно, в привычном режиме. Договорились между собой расслабиться и получить удовольствие от хоккея.


– Получилось?

– Как видите... К тому же с психологической точки зрения проще стало – давление уменьшилось.


– Именно оно мешает сборным – хозяйкам чемпионатов мира выигрывать «золото»?

– Возможно. А может, все решает случай. Хотя то, что стремление стать лучшим на домашнем льду возрастает, мы на себе прочувствовали – это сто процентов.


– Свои трибуны, с одной стороны, поддерживают, с другой – давят...

– На нас этот фактор если и сказался, то лишь в первом матче – против чехов. Там, конечно, были ненужные эмоции, которые мешали. Дальше мы старались абстрагироваться от них – не заморачиваться ни на чем, кроме хоккея.


– Хотите сказать, даже в полуфинале с финнами нервы не шалили?

– Здесь, конечно, ответственность ощущалась. Это был очень важный матч. Финляндия с первых дней турнира была одним из главных его фаворитов, мы это понимали, но немножко не получилось.


– В том числе у вашей тройки, которая даже среднюю зону через раз проходила...

– Оправданий-то можно найти много. Но, если сказать проще, у нас не получилось все из того, что задумывалось.


– Перегорели?

– Возможно, так и есть. Психологические факторы в подобных матчах, разумеется, сказываются. Но в первую очередь, наверное, стоит помнить, что у финнов очень хорошая дисциплинированная команда.


– Это очевидно. Но сами-то сделали все, что могли?

– Способны мы, конечно, были на большее. Вполне могли играть в финале. А значит, наверное, сделали не все. В то же время это не значит, что мы берегли себя. Наоборот – все ребята бились до последнего. Просто это хоккей: где-то получается, где-то нет. Возможно, кстати, на итоговый результат повлияла и сетка плей-офф. Займи мы в группе первое место, с теми же финнами могли встретиться только в финале. А там, кто знает, как бы все сложилось...


– Несмотря на присутствие в сборной Овечкина и Дацюка, именно ваша тройка с Шипачевым и Панариным стала самой результативной на турнире. Льстит?

– Голы и передачи не самое важное. Куда важнее общекомандная цель. Нашей целью было «золото». Увы, мы ее не достигли...


– Артемий Панарин, вернувшийся в вашу тройку после годичной командировки в «Чикаго», изменился?

– Да не особо. Повзрослел разве что.


– Долго прошлогодние питерские связи вспоминали?

– У профессиональных спортсменов подобные вещи не должны занимать много времени. В хоккее есть определенные основы, которые остаются неизменными. На них мы и строим комбинации.


– Своей игрой на ЧМ довольны?

– Мог, конечно, лучше проявить себя. А так, я старался...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (5708) от 25.05.2016.


Комментарии