Путевые звезды

Матчи плей-офф в хоккее непринципиальными не могут быть по определению. Настрой здесь всегда зашкаливает. Но бывают еще и микродуэли с участием игроков, ранее имевших то или иное отношение к команде соперника. В серии СКА - «Локомотив», которая стартует 16 марта в Ледовом дворце, таких хоккеистов (правда, с натяжкой) семеро.

Путевые звезды |

Владислав Гавриков (СКА)

Защитная линия СКА в принципе на четверть в том или ином виде экс-ярославская. Но только Гавриков в этом ряду воспитанник местного «Локомотива». В 16 лет попал в эмхаэловский «Локо», где со временем «дослужился» до нашивки «К», выступал за дочернюю ХК «Рязань» в ВХЛ, за основу «Локомотива» дебютировал в 19 лет. Уже в 20 обладатель «серебра» МЧМ-2015 стал подключаться Олегом Знарком к первой команде страны, а после того как связка Гавриков - Киселевич стала, пожалуй, лучшей на ЧМ-2017, заговорили о скором отъезде Владислава в НХЛ, где его ждет «Коламбус».

Однако путь в Северную Америку Гавр, как его называют в команде, решил отсрочить, чтобы воспользоваться шансом выиграть олимпийское «золото», что он, собственно, и сделал. Для этого нужно было переходить в СКА. Защитник был не против, дело оставалось за клубными договоренностями. По неофициальной информации, за своего 21-летнего воспитанника «Локомотив» в качестве компенсации получил 125 млн рублей.

Патрик Херсли (СКА)

С Алексеем Кудашовым, экс-наставником «Локомотива», швед не сработался - 14 очков за 61 матч первого сезона и лишь один балл в семи играх следующего. Более того, Херсли, будучи одним из самых высокооплачиваемых игроков «Локомотива», перестал попадать в заявку на матч. Менеджмент СКА, увидев, что на расстоянии 800 км пропадает топовый защитник, в октябре 2016 года подписал с ним контракт. Причем как со свободным агентом - к тому моменту швед расторг договор с ярославцами по обоюдному согласию сторон. С тех пор Патрик - самый результативный защитник СКА. И эта история яркий пример того, как важно хоккеисту попасть к «своему» тренеру.

Егор Яковлев (СКА)

Магнитогорец Яковлев в «Локомотиве» оказался вскоре после печально известной трагедии сентября 2011 года. До этого он выступал в системе «Ак Барса» (родной «Металлург» счел будущего олимпийского чемпиона слишком мелким, оттого бесперспективным), но понял, что в возрождаемом «Локомотиве», да еще с Петром Воробьевым на мостике, возможностей для хоккейного прогресса будет больше.

Яковлев не ошибся. За три с половиной сезона он превратился в ведущего защитника команды, дебютировал на ЧМ, который с ходу выиграл (с Олимпиадой, кстати, история повторилась), а проведя в Ярославле самый результативный для себя сезон (15 очков в 53 матчах), не без скандала перешел в СКА. Суть скандала заключалась в цифрах, шокировавших хоккейное сообщество. Сообщалось, в частности, что петербургский клуб сделал Егору предложение, в три раза превышающее ярославское - 90 млн за сезон против 30 млн. Сам Яковлев, впрочем, заявлял, что это неправда и его оклад на порядок ниже, не озвучивая, правда, цифр.

Сергей Плотников (СКА)

Карьерные пики этого форварда до определенного момента были схожи. Вышел на первые роли в родном «Амуре», беспросветном на тот момент аутсайдере КХЛ - получил предложение из «Локомотива». Заявил о себе в Ярославле - доигрался до сборной. Выиграл «золото» и «серебро» ЧМ - отправился в НХЛ. Дальше логическая цепочка прерывается...

В «Питтсбурге» и «Финиксе» толком не заиграл, вернулся в КХЛ, став игроком СКА. И хотя первая команда, как первая любовь - в сердце хоккеиста навсегда, наиболее ощутимый качественный скачок нападающий Плотников совершил, будучи игроком «Локомотива».

Александр Кадейкин («Локомотив»)

В 2014 году мощного центрфорварда задрафтовал «Детройт», но тот остался в «Атланте». У подмосковного клуба, однако, вскоре начались финансовые проблемы, и он стал распродавать своих лидеров. Так Роман Рукавишников и Александр Кадейкин оказались в Петербурге.

Кадейкин в форме СКА зачастую выходил в третьем-четвертом звене. Хотя иногда - в частности, при Сергее Зубове - получал авансы: его заявляли на матч первым центром команды, рядом с Ильей Ковальчуком. Но он там не закрепился, а летом 2016-го был обменян в «Локомотив», этот аванс Кадейкин упустил. Как, видимо, и детройтовский. Хотя в 24 года еще не поздно сделать резкий поворот...

Георгий Иванов («Локомотив»)

В Петербург хоккейная судьба занесла этого нападающего в восемь лет. Доподлинно неизвестно зачем: то ли семья решила перебраться в город на Неве по своим делам, то ли в школе «Локомотива» Иванова сочли не шибко перспективным. Как бы то ни было, с 2007-го по 2009 год Георгий выступал за клуб «Серебряные львы» в первенстве России по Северо-Западу, причем в разных амплуа. Не сказать, что Иванов действовал ярко, скорее - не по годам умно, что в Ярославле заметили и в 2010 году вернули воспитанника в систему «Локомотива», которую он с тех пор не покидал. Одновременно с дебютом за основную команду в этом сезоне у 19-летнего форварда случился дебют в молодежной сборной, с которой он принял участие в МЧМ-2018 - 5 матчей, 4 очка.

Брэндон Козун («Локомотив»)

По факту за СКА не играл, но полтора года назад нападающий стал частью многоходовой сделки. Сначала СКА выменял из «Торпедо» форварда Сакари Салминена на денежную компенсацию. Затем отдал Салминена в «Йокерит», получив взамен Козуна. А через два дня Козун, Александр Кадейкин и денежная компенсация отправились в «Локомотив». Так в СКА оказался Сергей Плотников, в тот момент возвращавшийся из-за океана.

#плей-офф #хоккей #игроки

Комментарии