Приезд Шараповой реален
После завершения теннисного St. Petersburg Open-2017 корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» побеседовал с исполнительным директором турнира, генеральным директором компании — организатора турнира «Формула ТХ» Наталией КАМЕЛЬЗОН.
Иллюстрация I-love-photo/shutterstock.com
- Наталия Александровна, в Петербурге очень хотели видеть россиян в решающих матчах. Но в этом году лучший из них - Михаил Южный добрался лишь до второго круга...
- Мы всегда настроены патриотично, в чем можно было убедиться по расписанию - россияне играли в удобное время, последними запусками. Даже парный четвертьфинал с участием Михаила Южного и Евгения Донского мы поставили на вечер пятницы. Всегда болеем за своих, но что поделать, если Донской, Андрей Кузнецов, Даниил Медведев не сумели справиться с сильными иностранными соперниками. А Миша Южный не разочаровал - на равных бился с Фабио Фоньини, ему не хватило совсем чуть-чуть. Про две первые ракетки страны — Карена Хачанова и Андрея Рублева - история всем известна. Ребята играли Кубок Дэвиса в сложных условиях, на грунте. Тем не менее мы одного из них ждали до последнего. Но наши проиграли, к тому же ребята сильно устали физически и психологически.
- По соседству с «Сибур-ареной» во время турнира на стадионе «Санкт-Петербург» два матча провел футбольный «Зенит». Опасались такого соседства?
- Да, опасались. И не зря - очевидно, что игра в четверг оттянула у нас немало зрителей.
- Почему вы дали wild card Евгению Тюрневу, который даже не входит в топ-500 мирового рейтинга?
- Потому что он является воспитанником петербургского тенниса. Даже если в Петербурге не будет игрока с высоким рейтингом, мы все равно готовы оказывать перспективным игрокам из города на Неве поддержку.
- На турнире не сыграл петербуржец Александр Бублик. Вы обиделись на него из-за внезапной смены спортивного гражданства с российского на казахское?
- Нет, мы на него совершенно не обижаемся. Его агент с нами связывался, просил wild card в основную сетку, но мы отдали приоритет россиянам и французу Жо-Вильфриду Тсонге. Тем не менее Бублик должен был играть в Петербурге квалификацию, просто далеко прошел на предшествовавшей неделе на «челленджере» и не успел до нас доехать. Сашу мы всегда поддерживали, в прошлом году именно на турнире Moscow Open, который я провожу, он выиграл свой первый титул на «фьючерсах».
- Подразумевается, что профессиональные турниры станут вершиной пирамиды развития российского и петербургского тенниса. Есть ли успехи на детско-юношеском фронте?
- Да, мы проделали большую работу с детскими спортивными школами, все лето проводили детские соревнования. На турнирной неделе у нас проходила матчевая встреча Москва - Петербург для детей до 12 лет, кроме того, более 40 мальчишек и девчонок (половина из Петербурга, половина - из Москвы) приняли участие в мастер-классе со звездными игроками. Этот мастер-класс, а также возможность вживую наблюдать за полуфиналами и финалами St. Petersburg Open-2017 стали для них наградой за победы в турнирах выходного дня. Также мы дали четырем петербурженкам wild card в квалификацию женского турнира Neva Cup, который проходил на кортах «Динамо» параллельно с мужским турниром.
В 2015-м призовой фонд этих состязаний составлял 75 тысяч долларов, в прошлом и нынешнем сезонах - уже 100 тысяч. Причем этот турнир собрал многих талантливых теннисисток, в том числе таких известных, как хорватка Донна Векич и швейцарка Белинда Бенчич. Именно Белинда, входившая в прошлом году в топ-10 женской мировой классификации, выиграла в нынешнем году.
- Далеко не все поклонники тенниса смогли разорваться на мужской и женский турниры. У вас не возникало желания развести их по срокам?
- Мы целенаправленно сделали соревнования в одни и те же сроки, чтобы болельщики могли одновременно наслаждаться и мужскими, и женскими матчами высокого уровня. Но сейчас прихожу к мысли, что эти турниры действительно следует разъединить. К тому же это позволит придать Neva Cup более высокий статус - турнира категории WTA International с призовым фондом 125 тысяч долларов. Мы и в этом году могли получить эту категорию. Нам предоставляли неделю с 4 сентября, но Александр Иванович Медведев посчитал, что надо проводить соревнования в одну неделю. А неделя с 18 сентября у WTA была уже занята турнирами под завязку - соревнованиями в Гуанчжоу, Сеуле и Токио.
- Сейчас вовсю обсуждается возможность проведения в нашем городе итогового турнира WTA. Насколько она реальна?
- Изначально были пятеро кандидатов, сейчас остались два - Петербург и китайский город, который не хотела бы пока называть. Хотя отмечу, что в конкурсе участвует отнюдь не один из крупнейших мегаполисов Поднебесной. В Китае построили много достойных стадионов, в том числе к Олимпийским играм, у них также большие финансовые возможности. Все должно определиться в первых числах декабря.
- Если выиграете борьбу за итоговый турнир, какая судьба ждет январско-февральский турнир WTA St. Petersburg Ladies Trophy?
- Ему ничего не угрожает. У нас контракт на пять лет, а в 2018-м пройдут лишь третьи соревнования. Кстати, итоговый турнир WTA, если его удастся заполучить, придет к нам на пять лет с 2019-го. В 2018-м эти соревнования в любом случае пройдут в Сингапуре.
- Еще одна тема, которая интересна абсолютно всем, - увидим ли мы в следующем году на женском турнире в Петербурге Марию Шарапову?
- С Марией сейчас все ведут переговоры. Мы также общаемся с ней, причем ее участие в St. Petersburg Ladies Trophy-2018 вполне реально. Но пока ничего конкретного сказать не могу. Думаю, ситуация прояснится ориентировочно во вторую неделю ноября, когда в Сингапуре завершится итоговый турнир.
Комментарии