Покорение боксёрского Эвереста. Дмитрий Бивол стал абсолютным чемпионом мира по боксу
Дмитрий Бивол (на снимке справа) — абсолютный чемпион мира! В Эр-Рияде петербургский полутяжеловес взял реванш у соотечественника Артура Бетербиева, одержав победу решением большинства судей по итогам двенадцати раундов.

ФОТО Валерия ШАРИФУЛИНА/ТАСС
На предварявших субботний бой мероприятиях чувствовалось серьезное напряжение. Так, во время одного из интервью боксеры, сидя напротив, даже ни разу не взглянули друг на друга. Не стал Бетербиев и пожимать руку Биволу. «Зачем мне это? Он мой соперник и хочет меня побить! — объяснял Артур. — После боя я буду готов обменяться рукопожатием». Дмитрий отреагировал спокойно: «У него просто такой характер, он не жмет руку оппонентам. Я же, наоборот, всегда это делаю. Мы разные, и это нормально». За день до поединка спортсмены после взвешивания провели традиционную для мира бокса «дуэль взглядов». Под вспышки фотокамер Бивол и Бетербиев испепеляли друг друга глазами, пытаясь внушить оппоненту неуверенность и страх. На вопрос, удалось ли это кому‑то из них, должен был ответить сам бой, у которого была своя, довольно драматическая, предыстория…
Впервые боксеры скрестили перчатки осенью. Оба на тот момент не знали поражений, и очная дуэль получилась крайне напряженной. Однако она оставила странное послевкусие. После финального гонга казалось, что с небольшим преимуществом выиграл все‑таки Бивол. Вот и в углу его оппонента перед объявлением результата атмосфера была совсем не радостной — на лицах секундантов Бетербиева, как, впрочем, и у него самого читалась грусть. При этом настроение у Дмитрия и его команды было противоположное, они явно были довольны боем. Но судьи решили по‑своему и отдали победу Бетербиеву, который, похоже, сам был удивлен таким итогом. Петербуржец в свою очередь принял это спорное поражение достойно и не стал пенять на судейство. Его представители, правда, подали официальный протест, но он не был удовлетворен.
Бетербиев тем временем уверял, что в собственной победе у него нет сомнений: «Я выиграл этот поединок. Думаю, с Биволом мы расставили все точки над i. Мне подняли руку. Судьи не мои друзья или родственники. Разногласия во мнениях всегда бывают. Тем более это первый бой в моей профессиональной карьере, который закончился не досрочно, а решением судей». В то же время Артур явно не горел желанием давать Дмитрию реванш, пока не вмешался Турки Аль эш-Шейх, организовавший ту встречу боксеров в Саудовской Аравии: «Не думаю, что результат был справедливым. Эти два спортсмена мне как братья, но, думаю, Бивол выиграл на два раунда больше. Необходимо провести реванш. Если они согласятся, мы это сделаем». Уговаривать Дмитрия, разумеется, не пришлось. «Даже если бы на кону не было поясов, я все равно хотел бы провести этот бой, чтобы исправить то, что случилось в прошлом. Это личное дело с самим собой. Хочу стать лучше, сравнить себя с тем, каким я был в день первого нашего боя», — говорил 34‑летний боксер, выросший как спортсмен в нашем городе. Гонорар, обещанный Биволу, составил около 15 млн долларов, банковский счет Бетербиева должен был пополниться где‑то на 20 млн с учетом различных бонусов, и отказаться от столь щедрого предложения он, разумеется, не смог. Для обоих это рекордные призовые в карьере — за первую встречу они заработали по 10 млн.
Дмитрий вышел на поединок под песню Виктора Цоя «Группа крови», и публика, среди которой преобладали болельщики Бивола, встретила его эффектное появление на ринге с восторгом. Петербуржец начал бой агрессивнее, не давая Бетербиеву включить его фирменный прессинг. Было заметно: Дмитрий проделал большую домашнюю работу и стал бить еще чаще, чем во время первой встречи, чтобы на этот раз у судей не возникло сомнений в его превосходстве. При этом оба боксера прекрасно понимали: во многом результат их противостояния будет зависеть от поздних, так называемых чемпионских, раундов и того, в каком состоянии они к ним подойдут. Потому им требовалось правильно рассчитать силы. Вместе с тем Биволу ни на секунду нельзя было забывать и про нокаутирующий удар, которым обладает Артур. Ближе к середине встречи Бетербиев перехватил инициативу, однако вторая половина этой высококлассной битвы осталась за Дмитрием, явно поймавшим кураж. После окончания боя не обошлось без сюрприза: один из судей, смотревший, судя по всему, какой‑то другой поединок, поставил ничейный счет (114 – 114), однако двое других справедливо отдали победу петербуржцу (115 – 113 и 116 – 112).
На протяжении всего сражения на ринге Бивол слушал подсказки своего тренера Геннадия Машьянова, без которого вряд ли покорение этого боксерского Эвереста стало бы возможно. Находился в этот исторический вечер в углу Дмитрия и его отец Юрий Иванович. Когда‑то он трудился в маршрутном такси, чтобы после переезда из Киргизии в Петербург обеспечить семью и дать возможность сыну, которому было чуть больше десяти, заниматься боксом в Спортивной школе олимпийского резерва № 1 Городского дворца творчества юных. Думал ли он тогда, каких вершин добьется его Дмитрий?
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Председатель главного управления развлечений в Саудовской Аравии Турки Аль эш-Шейх заявил: Бивол и Бетербиев проведут третий бой, который поставит точку в их противостоянии. Состоится он не ранее чем через полгода.
Читайте также:
В городе на Неве пройдёт фестиваль «Олимпиада народов мира»
«Надо больше потеть». В Петербурге прошли соревнования по савату
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7854) от 24.02.2025 под заголовком «Реванш по‑питерски».
Комментарии