Подмоченная «Формула»

Британец Льюис Хэмилтон выиграл третью гонку подряд, опередив на «Гран-при» Бразилии» своего напарника по «Мерседес» Нико Росберга. В общем зачете, однако, впереди по-прежнему Росберг, которому через две недели в Абу-Даби достаточно финишировать третьим, чтобы впервые стать чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Подмоченная «Формула» | Иллюстрация hadbzxy/shutterstock.com

Иллюстрация hadbzxy/shutterstock.com

Гонка в Интерлагосе получилась на редкость противоречивой. Хэмилтону она показалась очень легкой, юному Максу Ферстаппену веселой, завершающему карьеру Фелипе Массе - грустной, а остальным пилотам - трудной и опасной. Большинство зрителей назовут ее тем временем странной и скучной одновременно. Большие призы наверняка потеряли в это воскресенье очередную порцию поклонников, и становится отчетливо ясно: нужны реформы. Какой интерес следить за тем, как пилоты львиную долю времени тащатся за машиной безопасности или же вовсе ждут в боксах погоды? Общее мнение лучше всего выразил знаменитый телеведущий Джереми Кларксон: «Я могу вести машину в дождь. Вы можете вести машину в дождь. Но по каким-то причинам гонщики «Формулы-1» этого не могут. Это не теннис!» - написал он в «Твиттере».

Лично я бы, правда, поспорил. Даже в Петербурге, где сильные ливни бывают редко, порой водить машину в дождь опасно. В «Формуле» же совершенно другие скорости, а дожди в Бразилии посильнее питерских. Неудивительно, что гонщикам пришлось тяжело и не обошлось без аварий. В том числе досрочно гонку завершил Фелипе Масса, который хотел красиво попрощаться с публикой на родном автодроме.

После 29 кругов гонку прервали, однако затем все-таки возобновили. Многие пилоты этим были недовольны. «Сколько еще аварий они хотят увидеть», - возмущались некоторые из них. Но были и те, кто во время пауз требовал продолжения. Особенно лидер Льюис Хэмилтон: в случае остановки гонки все участники получили бы лишь половину от возможных очков, а значит, отставание в общем зачете сокращалось незначительно. «Не знаю, почему они остановили гонку. На трассе уже не так мокро», - пожимал плечами британец. Не изменил он своего мнения и после финиша. «Это была очень легкая гонка. Вероятно, одна из самых легких. У меня не было разворотов или сложных моментов, все шло плавно. Хотя сегодня было особенно сложно из-за дождя и аквапланинга, но это самая легкая гонка, которая у меня была за 10 лет», - заметил Льюис.

Вот так - настоящему мастеру дождь не помеха. Правда, лидеру в этом плане легче - ему не мешают брызги от едущих впереди машин. Но ведь не помешал дождь и Максу Ферстаппену, который провел потрясающе яркую гонку с массой обгонов. Юный австриец даже обошел Нико Росберга, и лишь несвоевременный пит-стоп помешал ему до предела закрутить интригу в чемпионате. Макс был готов на свежей резине обгонять соперников, однако сразу после этого из-за аварии Массы на трассе в очередной раз появилась машина безопасности, и время было потеряно. На третье место Макс после еще одной серии острых обгонов подняться успел, но и только.

Конечно, Ферстаппен действовал агрессивно, на грани, а порой и за гранью правил. Но ведь за это когда-то многие и полюбили «Формулу» - за опасные обгоны, аварии, резкие смены декораций. И дождевые гонки в этом плане всегда были особенно привлекательны. Теперь же чуть что - на трассе машина безопасности, а за любой опасный маневр гонщиков наказывают секундами штрафа, только запутывая зрителей. Так, например, один из лучших пилотов в истории Ники Лауда заявил, что «Формула-1» зарегулирована, и призвал провести встречу до этапа в Абу-Даби, чтобы «прекратить всю эту бессмыслицу». Причем с ним солидарны и многие современные гонщики. Безопасность важна, но и опасность важна не меньше. В конце концов, в том же Интерлагосе в итоге было не так уж много аварий - до финиша добрались 16 болидов, в том числе и проведший очередную неудачную гонку Даниил Квят (13-е место).

Ну а кто остался доволен, так это Нико Росберг. Он явно осторожничал и цели своей добился. «Гонка была очень сложной, но я могу прожить с сегодняшним вторым местом. Условия на трассе были на пределе, но гоночная дирекция делала все правильно. Они хорошо все оценивали», - говорит Нико. Что ж, его можно понять - он вплотную подошел к первому титулу. У него осталось 12 очков запаса, и в Абу-Даби будет достаточно стать третьим, что при техническом превосходстве «Мерседесов» несложная задача. Жаль, что эксперимент с двойными очками за последний этап был признан неудачным: при таких правилах мы бы увидели настоящую схватку по принципу «победитель забирает все». Но и здесь боссы «Формулы-1» принимают решение не в пользу зрителей...

«Формула-1».

«Гран-при» Бразилии».
1. Л. Хэмилтон («Мерседес») - 71 круг;
2. Н. Росберг («Мерседес») +11,455;
3. М. Ферстаппен («Ред Булл») +21,481;
...
13. Д. Квят («Торо Россо») +51,192.

Личный зачет.
1. Н. Росберг («Мерседес») - 367 очков;
2. Л. Хэмилтон («Мерседес») - 355;
3. Д. Риккардо («Ред Булл») - 246;
...
14. Д. Квят («Торо Россо») - 25.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (5830) от 15.11.2016.


Комментарии