По какой дорожке пойдет российский биатлон?

Худшие годы российского биатлона, будем надеяться, подходят к концу. Одиозный Александр Кравцов уходит, сегодня в Тюмени пройдут выборы нового президента Союза биатлонистов России (СБР). Шансы многократных чемпионов мира Владимира Драчева и Виктора Майгурова выглядят примерно равными, при этом предвыборная борьба уже расколола петербургскую биатлонную федерацию.

По какой дорожке пойдет российский биатлон? | Фото: Ebowalker/Pixabay

Фото: Ebowalker/Pixabay

Во мнениях разошлись два наших прославленных олимпийских чемпиона, прежде выступавшие единым фронтом. Вице-президент городской федерации Анатолий Алябьев отправится на выборы делегатом от Петербурга в качестве сторонника Драчева, тогда как руководитель питерского биатлона Дмитрий Васильев идет в команде с Майгуровым в качестве будущего первого вице-президента СБР. Любопытно, что изначально Васильев тоже поддерживал Драчева, но предложение от другого кандидата заставило его изменить свое мнение. Впрочем, ничего странного в перемене курса нет: Васильев поддерживал Драчева еще в тот момент, когда Майгуров не успел заявить о своем выдвижении.

Преимущество Драчева, двукратного победителя Кубка мира, в том, что он свежий (в управленческом плане) человек для нашего биатлона - в последние годы Владимир руководил Всеволожским районом Ленобласти и заседал в Госдуме. Но следить за биатлоном не переставал, вел свой блог, причем не стеснялся высказываться весьма резко по поводу выступлений соотечественников. Драчев представляется сегодня эдаким президентом-реформатором, если не революционером, что в условиях нынешнего развала кажется необходимым. «У Драчева огромное желание изменить ситуацию в российском биатлоне. Уверен, у него обязательно получится. Федерация биатлона Санкт-Петербурга его поддерживает, - объясняет Алябьев. - А Виктор Майгуров несколько лет работал в Международной федерации биатлона. Что сделал за эти годы и как работал, вам лучше знать».

Все, однако, не так просто. Начать с того, что и Александр Кравцов, и возглавлявший СБР до него миллиардер Михаил Прохоров тоже были людьми со стороны - но никаких светлых реформ от них биатлон не увидел. Скорее, имел место хаос - некомпетентные руководители зачастую элементарно не знали, что делать. Драчев, конечно, выгодно отличается от них своей биатлонной грамотностью, но в кадровых вопросах, есть риск, он будет рубить с плеча.

«Управлять биатлоном должен только биатлонист - в этом у меня нет и тени сомнения. Но биатлонист с управленческим опытом, - считает Дмитрий Васильев. - Пусть это будет региональная федерация, но не один, не два и не четыре года. А лет 6 - 8, чтобы по-настоящему прочувствовать, что такое управленческая работа, пройти в ней все стадии. Не может стать генералом тот, кто не был солдатом». Собственно, по этим критериям Васильев и сам запросто мог бы претендовать на пост главы СБР. Если на уровне высших достижений прогресс Петербурга не особенно заметен, то в целом городская федерация работает весьма успешно - открываются новые отделения биатлона в спортшколах, число биатлонистов перевалило за тысячу. Тот же Алябьев даже на фоне нынешнего мини-конфликта уточняет: «Если бы Васильев сам выдвинул свою кандидатуру на пост главы Союза биатлонистов России, мы бы его безоговорочно поддержали».

Однако решение руководителя петербургского биатлона идти в связке с Майгуровым выглядит мудрым. Для начала это элементарная страховка - теперь наш регион при любом исходе выборов будет представлен в руководстве СБР. Но главное - Васильев делает важный шаг к объединению в российском биатлоне. Конфликтов и споров нам и без того хватает, чего не скажешь о сотрудничестве разных сил. Кстати, это признают и кандидаты: оба заявляют о готовности в случае победы на выборах работать с членами проигравшей команды.

Управленческий опыт Майгурова является одновременно плюсом и минусом. Безусловно, он несет ответственность за провал последних лет как один из помощников Кравцова - но совсем не в той же мере, что сам президент. А если говорить о деятельности Виктора в Международном союзе биатлонистов (IBU), то ее, скорее, можно оценить положительно. Во всяком случае на фоне страшного допингового скандала пока удалось избежать участи легкой атлетики - СБР остается членом IBU. Важно и то, что у Майгурова есть договоренности с конкретными спонсорами, его поддерживает Михаил Прохоров. Программа Майгурова - Васильева выглядит разумной, особенно в отношении детско-юношеского спорта. Предлагается изменить систему поощрения тренеров, с тем чтобы они получали премии не за успехи на детском уровне, а при выходе их воспитанников на уровень больших побед. Не секрет ведь, что сейчас детские тренеры форсируют подготовку подопечных, чем нередко губят таланты...

Впрочем, в программе Драчева тоже немало полезных и содержательных вещей. И, кто бы ни победил, он в любом случае станет куда более эффективным руководителем, чем Александр Кравцов, которого вряд ли вспомнит добрым словом хоть один человек в нашем биатлоне. Подгадить уходящий президент умудрился даже сейчас, отказавшись переносить сроки отчетно-выборной конференции СБР на более ранний срок, к чему отчаянно призывал Драчев. В итоге новые руководители останутся у разбитого корыта: найти в мае-июне сильных тренеров для сборных трудно, большинство квалифицированных специалистов уже определились с работой на следующий сезон. Впрочем, в команде Драчева есть Анатолий Хованцев, да и опальный Валерий Польховский вряд ли разучился работать. Так или иначе, формирование тренерского штаба станет первым серьезным испытанием для нового руководства СБР.

Материал был опубликован в газете под № 087 (6196) от 18.05.2018 под заголовком «Выбор оружия».

#биатлон #выборы #спорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (6196) от 18.05.2018.


Комментарии