Пилоты «Феррари» едут в атаку

Все как-то привыкли за последнее время к доминированию в «Формуле-1» «Мерседеса». Но на старте нынешнего сезона творятся настоящие чудеса - немецкая команда не выиграла ни одного из трех прошедших «Гран-при», уступая по чистой скорости конкурентам из «Феррари». Что же касается Сергея Сироткина, то в его активе нет даже одного очка. И винить российского дебютанта особо не стоит - уж больно плох в начале 2018-го его «Уильямс».

Пилоты «Феррари» едут в атаку | Иллюстрация adike/shutterstock.com

Иллюстрация adike/shutterstock.com

Четыре Кубка конструкторов подряд, три чемпионских титула Льюиса Хэмилтона и один Нико Росберга - в последние сезоны доминирование «Мерседесов» было очевидным для всех. Правда, в 2017-м «Феррари» довольно долго удавалось навязывать борьбу, но в основном из-за каких-то форс-мажоров у Хэмилтона и его команды. Однако сейчас четырехкратный чемпион мира из Британии совсем невесел. За три гонки в Австралии, Бахрейне и Китае на его счету лишь одно второе и два четвертых места. Причем минувший уик-энд в Шанхае и вовсе выдался для 33-летней суперзвезды, пожалуй, худшим за несколько лет. У него просто не было темпа. Сам Льюис назвал «Гран-при» Китая» катастрофическим. Прозрачно намекая, что для борьбы за титул команде следует обязательно прибавить. Иначе...

«Формула-1» уже много лет является прибыльным бизнесом. Но новые владельцы хотят сделать ее еще более высокодоходной, продвигая в том числе и на американский рынок. Для этого им нужен герой - очень быстрый и при этом энергичный, разносторонний, эффектный. Хэмилтон с его тягой к гламуру, музыкальными экспериментами, романами с поп-звездами подходит идеально. На фоне чересчур правильных или слишком скромных коллег он явно выделяется, к тому же является гонщиком до мозга костей - выступающим в том числе и против избыточных, по его мнению, мер безопасности. Все эти факторы делают британца самым желанным пилотом для любой команды, в том числе с точки зрения маркетинга. Он может выбирать, поэтому и не торопится подписывать новый трехлетний контракт с «Мерседесом». Хотя предложенная сумма впечатляет - 180 с лишним миллионов долларов за три года. Такое не снилось даже Лео Месси с Криштиану Роналду.

Очевидно, что Хэмилтон хочет не только много зарабатывать, но и побеждать. И в идеале побить рекорд Михаэля Шумахера по количеству победных «Гран-при». Отставание пока достаточно велико (62 против 91), но на хорошей машине достижение Шуми можно превзойти за три-четыре сезона. А заодно и превратиться из четырехкратного чемпиона мира, скажем, в восьмикратного. Но ведь и соперники не дремлют. Особенно «Феррари». В последний раз легендарная «конюшня» выигрывала чемпионат и Кубок конструкторов десять лет назад, с тех пор довольствуясь вторыми-третьими ролями. Зато сейчас у них получилось создать конкурентоспособный болид, на котором Феттель выиграл два стартовых «Гран-при». Лидировал он и в Шанхае, однако из-за тактических просчетов и горячности врезавшегося в него Макса Ферстаппена остался лишь восьмым. Тем не менее он по-прежнему на первом месте в общем зачете с неплохими перспективами.

В прошлом сезоне после трех стартовых гонок за пределами Европы караван «Ф-1» переместился в конце апреля в Сочи. На сей раз «Гран-при» России» перенесли на бархатный сезон, то есть на конец сентября. Что лучше не только для любителей пляжного отдыха, но и для российских поклонников королевы автоспорта. Дело в том, что единственный наш пилот в «Формуле-1» нынче совершенно неконкурентоспособен. И его вины в этом нет - машина совершенно не едет.

Знаменитый «Уильямс» до недавних пор считался по силам четвертой-пятой командой, регулярно набирал очки, а порой даже добирался и до подиумов. Однако как назло, после подписания контракта с Сироткиным команду словно подменили - даже с моторами «Мерседес» она влачит жалкое существование, борясь разве что с аутсайдерами из «Заубера». Поэтому, даже опережая в квалификациях канадского напарника Лэнса Стролла (счет 2:1), в гонках Сергей пока ни разу не поднялся выше 15-го места. Нет зачетных очков и у Стролла. И что еще хуже - скорости у болида тоже нет.

Известный эпатажными высказываниями канадец Жак Вильнев, который свой единственный чемпионский титул добыл как раз на «Уильямсе», предположил, что во всем виноват... Роберт Кубица. Мол, опытный поляк, исполняющий в команде обязанности третьего пилота, специально сделал болид сложным для управления молодыми гонщиками, чтобы получить шанс проявить себя в гонках. Но при всем уважении к Вильневу и его «теории заговора», скорее всего, «Уильямс» допустил ряд ошибок в разработке машины. За что сейчас расплачиваются Сироткин и Стролл. Остается надеяться, что в ближайшие недели или в крайнем случае месяцы огрехи будут исправлены и россиянин сможет бороться в очковой зоне. «Я не хочу ничего обещать, но мы делаем шаги в верном направлении», - пытается сохранить оптимизм Сергей. Глядишь, к бархатному сезону в Сочи «Уильямсу» удастся-таки прибавить.

«Формула-1». Сезон-2018. 

Общий зачет после трех этапов.
1. С. Феттель (Германия, «Феррари») - 54 очка.
2. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 45.
3. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес») - 40.
4. Д. Риккардо (Австралия, «Ред Булл») - 37.
5. К. Райкконен (Финляндия, «Феррари») - 30.

#«Формуле-1» #«Мерседес» #«Феррари»

Комментарии