Главная городская газета

Переворачивая землю

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Спорт

ЧМ-2018: фавориты группы Н остались без первого места

В первом туре мундиаля  победы ждали от сборных Колумбии и Польши. Кто же разыграет первое место в следующем туре, когда потенциальные лидеры сошли с дистанции? Читать полностью

Станислав Черчесов: Задача-максимум – хорошо выспаться

Тренер российской сборной провел пресс-конференцию, на которой дал ответы на все интересующие корреспондентов вопросы. Читать полностью

Сборная России: ориентир на победу

Сборная России, уверенно переиграв египтян  на домашнем чемпионате мира, досрочно вышла в плей-офф - впервые в своей истории. О том, как это было - в эксклюзивном материале «СПб ведомостей». Читать полностью

ЧМ-2018: мошки голам не помеха

Первый тур ЧМ-2018 изобиловал сенсациями, однако нашелся футбольный «оазис», где результаты стартовых матчей совпали с прогнозами. Читать полностью

ЧМ-2018: избежать ошибок поможет VAR

Система видеопомощи арбитрам, включенная в Правила игры в футбол в этом году, играет существенную роль в проведении мундиаля. О плюсах и минусах технической новинки - в нашем специальном материале. Читать полностью

ЧМ-2018 как стартовая площадка для фанатской дружбы

Как иностранные фанаты помогают российским болельщикам почувствовать вкус футбола, на личном опыте узнал автор «СПб ведомостей». Читать полностью
Переворачивая землю |

В Казани прошел этап чемпионата мира по авиагонкам. Соревноваться лучшим пилотам планеты в столице Татарстана пришлось, правда, в типичную петербургскую погоду.

Ангар для легкомоторных самолетов немногим больше тех, что для болидов «Формулы-1». От казанского аэродрома KazanRing в Дербышках до центра города, выбранного главной ареной авиашоу, ехать почти час. Самолеты долетали за пять минут.

- У нас нет пробок, - улыбается чешский пилот Петр Копфштейн. - Полиция за превышение скорости тоже не останавливает. Здесь все проще, чем на дороге.

Легкомоторные птицы могут развить скорость до 400 км/ч, но пилоты обычно не лихачат, по соображениям безопасности ограничиваясь отметкой 370 км/ч. На трассу, составленную из пилонов, входят под 200 км/ч. А дальше все зависит от мастерства пилота.

Чем точнее выполняются элементы воздушной акробатики, тем больше возможностей для последующего ускорения. При этом углы поворотов должны быть точны, а расстояния от крыла до пилонов выверены. Иначе - штрафные минуты. За этим следит целая бригада судей в центре управления полетами. Среди них - российский арбитр Сергей Рахманин.

Немноголюдный после футбольных баталий в июне центр Казани снова ожил, на время авиашоу увеличилась посещаемость в крепостных стенах Кремля. Местные жители, как самые практичные, именно там, на высоте, выбрали себе обзорную позицию. У реки Казанки, над которой, собственно, и рисовали свои кружева самолеты, прочувствовать всю красоту происходящего было сложнее.

Россия впервые принимала этап Red Bull Air Race, чья реклама буквально усыпала опытную в делах спортивных Казань, для которой после универсиады, чемпионата мира по водным видам и Кубка конфедераций-2017 организация такого мероприятия не шибко сложна - даже дороги в центре перекрывать не пришлось. Ну а диспетчеров и технический персонал, собранный по всему миру, организаторы шоу возят с собой на все этапы. Всего же за два дня шоу, согласно официальны данным, посетили 90 тысяч человек.

Лидер общего зачета японец Есихидэ Муроя изучает трассу, расставив по ангару банки с напитком титульного спонсора и передвигаясь между ними, раскинув руки в стороны. Японцы вообще веселые ребята. Главной звездой медиацентра стал комментатор Ю Ичиносэ. В черном кимоно, с национальной шляпой на голове и сандалиях на босу ногу, он уже выглядел эпатажно, а когда уж комментировал выступления, просто жег напалмом. Пресс-центр в эти моменты просто замирал, хотя никто и не понимал, о чем это он...

В Японии, как выяснилось, авиагонки очень популярны, и Ичиносэ посещает все этапы ЧМ. А когда его соотечественник Муроя вылетел в первом же раунде плей-офф, досаде Ю не было предела.

- Почему? - кричал он, от обиды вдруг перейдя на английский. - Почему ты так неаккуратно пролетел?

Муроя отвечал на этот вопрос с большого экрана:

- Я соревнуюсь с противником и не хочу соревноваться с погодой.

Погода в день прохождения квалификационных полетов в Казани была типично питерской. То мелкий дождь, то крупный, местами переходящий в ливень, то яркое солнце. Так что пилотам для хорошего результата требовалось не только мастерство, но и фарт - непогода существенно влияла на скорость и маневренность.

- Когда мы летим в дождь, винт самолета сильнее изнашивается, - объяснял французский пилот Николя Иванофф. - Совокупность высокой скорости, вращения винта и дождя создают из его капель эффект пескоструя. Существует, конечно, вариант переноса соревнований, но для этого погода должна очень сильно испортиться.

Неудивительно, что француза русских кровей публика поддерживала, как никого другого, горячо. За кого же еще болеть, как не за человека с такой фамилией, тем более когда своих среди участников нет!

Дед Николя, Николай Иванов, почти 100 лет назад собирался перебраться в Бразилию, но добрался пароходом до французской Корсики, где в 1967 году и родился один из лучших воздушных гонщиков современности. Иванофф пять раз побеждал на этапах Red Bull Air Race, но после блестящей победы мог запросто провалить следующий этап. Так вышло и в этот раз - видимо, эмоции от возвращения на родину одного из своих предков перехлестнули: Николя в первом раунде уступил Кристиану Болтону из Чили.

Европейцам вообще в этот день не сильно везло. В полуфинальную пульку пробился лишь чех Копфштейн, но, установив на этом этапе рекорд турнира по сбитым пилонам, остался четвертым.

- Казанская трасса была самой сложной из тех, что мы проходили в этом году, - говорил бронзовый призер гонки Майкл Гулиан из США. - Традиционно они строятся с минимальным риском и без прямых линий, а здесь было иначе. К тому же сложностей добавили сильный ветер и дождь.

Пьедестал казанского этапа получился целиком североамериканским, самым быстрым и четким среди которых оказался Кирби Чемблисс. Когда-то давно 57-летний американец на заднем дворе своего ранчо в Аризоне построил взлетно-посадочную полосу, где тренируется до сих пор, являясь живым символом спортивной авиации. За 14 лет он выиграл восемь гонок и два чемпионата мира. Опыт, мастерство и хладнокровие - вот слагаемые его успехов. Во время полетов выражение лица Чемблисса было настолько невозмутимым, что, даже переворачивая землю в мертвой петле, его щеки, кажется, ни на миллиметр не отвисали. Первую эмоцию Кирби позволил себе, слегка улыбнувшись, лишь на аэродроме.

- Это только со стороны кажется, что я не волнуюсь, - непринужденно смеялся Чемблисс позже. - Внутри я, разумеется, переживаю - и перед полетом, и во время. Просто стараюсь не давать эмоциям верх, чтобы сделать все то, что необходимо для победы. Для меня не существует другой позиции, кроме как первая. Ведь даже второе место - это лучшее среди проигравших.

Казань

Red Bull Air Race.

Казань.
1. К. Чемблисс (США) - 15 очков;
2. П. Маклауд (Канада) - 12;
3. М. Гулиан (США) - 9;
4. П. Копфштейн (Чехия) - 7;
5. Х. Валард (Испания) - 6...

Общий зачет.
1. К. Чемблисс (США) - 40 очков;
2. Е. Муроя (Япония) - 39;
3. М. Шонка (Чехия) - 39;
4. П. Маклауд (Канада) - 38;
5. П. Копфштейн (Чехия) - 30;
6. М. Дольдерер (Германия) - 24;
7. М. Гулиан (США) - 23;
8. Х. Валард (Испания) - 21;
9. М. Холл (Австралия) - 16;
10. Н. Иванофф (Франция) - 14...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook