Ответят за тылы

Спустя три месяца после увольнения Андрея Назарова и за месяц до плей-офф в тренерском штабе СКА произошли существенные перестановки – рядом с Сергеем Зубовым теперь работают Владимир Федосов и Яри Каарела.

Ответят за тылы | ФОТО Volkova-Inna/shutterstock.com

ФОТО Volkova-Inna/shutterstock.com

Федосов появился на лавке действующего обладателя Кубка Гагарина спустя неделю после завершения молодежного ЧМ-2016. В Хельсинки он был первым помощником Валерия Брагина и единственным, кто представлял первую сборную, – с Олегом Знарком Федосов работал еще в московском «Динамо», в том числе в чемпионских сезонах-2011/12 и 2012/13.

Кто знает, может, и сам Знарок скоро окажется в СКА, слухи на сей счет уже давно гуляют. Ведь не случайно рулевой национальной команды отсмотрел в текущем сезоне как минимум половину домашних игр СКА, а во время недавней игры с «Сибирью» компанию ему в VIP-ложе составил многолетний ассистент, недавно уволенный из «Динамо» Харийс Витолиньш. Так что если перед началом следующего сезона будет официально объявлено об их переходе в СКА, удивляться не стоит. Тем более что основания есть: СКА – базовый клуб сборной, тренеру нужна постоянная практика и т. п.

С Федосовым Знарок пересекся еще во второй половине 1990-х, когда оба играли в Германии за «Фрайбург» и получили там ко всему прочему еще и немецкое подданство. Как поясняют официальные источники – «по спортивным причинам». Федосов, который и в горьковском «Торпедо» был результативным защитником, на немецком льду вовсе разгулялся, набирая порой по 44 очка за сезон. А форвард Знарок вовсе переписывал рекорды клуба, выбив в дебютном чемпионате за «Фрайбург» 162 (!) очка. И если Олег Валерьевич так и завершил карьеру в бундеслиге, то Владимир Иванович в 35 лет вернулся в российскую суперлигу и помимо родного «Торпедо» поиграл и за «Химик».

Бывший вратарь «Ильвеса» Яри Каарела к тому моменту тренировал уже девятый год. В 1994 году он получил должность ассистента наставника ХИФКа, а через три сезона работал с вратарями сборной на чемпионате мира в Швейцарии (финны стали вторыми) и Олимпиаде в Нагано (третьими). Его отношения с национальной командой складывались в унисон работе в ХИФКе, который при его участии однажды выиграл чемпионат страны (1998), играл в финале (1999) и довольствовался четвертым местом (2000).

Каарела, судя по финскому этапу карьеры, перемен не любит. Лишь после восьми сезонов в ХИФКе он откликнулся на предложение ХПК их Хяменлинны, где также проработал восемь лет. За это время клуб из Южной Финляндии впервые в своей истории завоевал «золото» Суоминен-лиги (2006), попутно добыв три бронзовые и одну серебряную медаль.

В КХЛ Каарела оказался в 2010 году, откликнувшись на зов Кая Суйкканена, в тот момент возглавившего «Локомотив». Но, к счастью для Яри, по ходу того же чемпионата он перебрался в Магнитогорск, где местный «Металлург» доверили другому его соотечественнику, Кари Хейккиля, и кошмарная катастрофа следующей осени обошла его стороной.

Далее в послужном списке финна значатся год в «Атланте» и два сезона в ЦСКА, где ему были доверены вратари сборной России и Белоруссии – Станислав Галимов и Кевин Лаланд. Теперь же в его распоряжении один из лучших «киперов» Финляндии Микка Коскинен, в этом сезоне, как это часто бывает после прихода в СКА, снизивший требования к себе. Так что задача-минимум для Каарела очевидна: вернуть двухметрового вратаря хотя бы на прошлогодний уровень.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 008 (5625) от 20.01.2016.


Комментарии