Одним движением плеча. СКА остался без хоккеиста Евгения Кузнецова
Сам Евгений Кузнецов (на снимке), скорее всего, остается без огромных бонусов. Травма, полученная во встрече с «Северсталью», надолго оставляет звездного форварда вне игры.
ФОТО Максима КОНСТАНТИНОВА/ТАСС
Повреждение Кузнецов получил, что называется, на ровном месте. Не было даже контакта с соперником. В первом периоде пятничной встречи с «Северсталью» (СКА выиграл на своем льду со счетом 8:5) нападающий попытался остановить рукой летящую шайбу и почти дотянулся до нее, как вдруг согнулся от боли, присел и уехал со льда. В подтрибунное помещение Кузнецов уходил держась за плечо.
Безобидный, казалось бы, момент последствия получил серьезные. Именитый нападающий на площадку больше не вернулся, а после матча стало известно, что характер повреждения непростой и требует дополнительных обследований. Хоккейные эксперты, пересматривая момент, недоумевали: как вообще в такой ситуации можно получить повреждение?
— Я несколько раз смотрел повтор момента и вообще не могу понять, что там было, — недоумевает бывший форвард СКА и «Северстали» Максим Рыбин. — Как можно в таком безобидном эпизоде получить травму, я так и не понял.
17‑летний защитник «Северстали» Макар Фомин, опекавший Кузнецова в центре площадки, до своего визави даже не дотронулся. Судя по картинке, боль Евгений почувствовал в момент движения рукой вверх — когда тянулся за шайбой. Скорее всего, это рецидив какой‑то старой болячки, которых после тридцати у любого хоккеиста в избытке. У Кузнецова в списке хрупких мест значится плечо. Пару лет назад, будучи игроком «Вашингтона», он тоже досрочно покидал матч с «Детройтом», держась за него. Тогда, правда, все обошлось. Пропустив третий период, Кузнецов вышел на овертайм. Теперь же все серьезнее: на больничном Евгений пробудет около двух месяцев.
— Для СКА, который брал Кузнецова на позицию лидера команды, это, безусловно, ощутимая потеря, — говорит вице-президент КХЛ обладатель Кубка Стэнли в составе «Колорадо» Валерий Каменский. — К счастью, он выбыл не на весь сезон. Равнозначно заменить Кузнецова, пожалуй, не получится, но можно нивелировать потерю за счет командных действий. Состав у СКА солидный, скамейка большая.
В клубе уже заявили, что форсировать восстановление Кузнецова не станут. Для него разработали детальный план восстановления с участием врачей и тренеров по общей физической подготовки. На лед Евгения обещают выпустить, только когда он будет полностью готов к полному комплексу игровых нагрузок. Хронические травмы не терпят резких движений, а проблемы с плечом у Кузнецова начались еще до отъезда в НХЛ, когда он был игроком челябинского «Трактора». Причем одну из первых травм ему нанес как раз Рыбин, который сейчас не понимает, как Евгений умудрился «сломаться». Одиннадцать лет назад, выступая за «Витязь», Максим, будучи игроком хоть и небольшим по габаритам, но жестким, провел силовой прием, после которого Кузнецов неудачно влетел в борт. Обследование выявило тогда надрыв плечевой капсулы, а срок восстановления был очень похож на нынешний — четыре-шесть недель. При этом в процессе выздоровления противопоказаны любые физические нагрузки.
Нынешний сценарий худший из возможных для Кузнецова. Этим летом он возвращался из НХЛ в КХЛ, держа в голове возможность заработать отличные деньги. По премиальной части контракта со СКА, который он подписал на четыре года, ему светили по 300 млн рублей в случае завершения сезона в тройке лучших бомбардиров, снайперов или самых полезных по показателю «плюс/минус» игроков КХЛ. То есть в общей сложности на регулярке он мог заработать 900 млн рублей при базовом контракте — 50 млн рублей. Теперь же единственный бонус, который, если смотреть на вещи объективно, может ждать Кузнецова по итогам сезона, — это 100 млн рублей за победу СКА в Кубке Гагарина. В списке бомбардиров и снайперов КХЛ Евгений находится даже за пределами топ-50 и едва ли успеет за четыре месяца всех обогнать, раз сейчас на время остается не у дел.
За девять матчей, что Кузнецов провел в КХЛ после возвращения, он набрал пять очков. Свою единственную шайбу форвард забросил в первом же матче «Металлургу», во встрече с «Ладой» сделал первую результативную передачу, а против «Сочи» оформил ассистентский хет-трик. Невыдающуюся игру выдающегося форварда тренеры оправдывали его адаптацией, что не лишено здравого смысла. Предыдущие одиннадцать сезонов Кузнецов провел в НХЛ, где иначе играют в хоккей и даже судят его по‑другому, так что и мастеру такого уровня требуется время на то, чтобы перестроиться.
Новичок СКА, в послужном списке у которого не один матч звезд НХЛ, не выглядел в КХЛ доминирующим форвардом, чего от него, конечно, ждут. Пока он особо ничем, кроме своих фирменных буллитов во время предсезонного турнира им. Пучкова и ярким матчем в связке с Иваном Демидовым в Сочи, не запомнился.
Для СКА потеря такого мастера, разумеется, существенна, но не критична. Скамейка петербургской команды укомплектована отборными, по меркам КХЛ, форвардами, способными делать результат.
— Понятно, что на Кузнецова рассчитывают, что игрокам СКА он передавал свой бесценный опыт, но этой потери СКА особо не заметит, — считает бывший защитник клубов КХЛ Никита Щитов. — У команды достаточно игроков высокого класса, огромный потенциал и в защите, и в нападении.
Отныне кто‑то из центральных нападающих СКА просто будет получать больше игрового времени, а на первые роли, вероятнее всего, вернется тройка Сергей Толчинский — Михаил Воробьев — Марат Хайруллин, которая большую часть матчей текущего сезона начинала четвертой. При этом Воробьев сейчас шестой бомбардир петербургской команды, а Хайруллин — лучший. Толчинский же, когда ему доверяют, умеет набирать очки, что показал прошлый сезон, когда он стал самым результативным игроком СКА.
Читайте также:
Романтики из промышленного центра. СКА и его болельщики встретятся в Ледовом дворце с «Северсталью»
Шайбы на стороне СКА. У команды четвёртая победа подряд и 19 заброшенных в этих матчах шайб
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (7759) от 30.09.2024 под заголовком «Одним движением плеча».
Комментарии