Нули для начала. Чемпионат России по футболу возобновился в Петербурге без голов
В первом официальном матче календарного года «Зенит» на своем поле сыграл вничью с ЦСКА — 0:0. Поначалу команды показали яркий и зрелищный футбол, к тому, чтобы распечатать ворота соперника, были очень близки и те и другие. Во втором тайме игра явно поблекла, и нули на табло по ее окончании смотрелись вполне закономерно.

ФОТО Евгения ВАСИЛЬЕВА
Меньше месяца назад «Зенит» и ЦСКА встречались между собой на зимних сборах в Объединенных Арабских Эмиратах в рамках Зимнего кубка РПЛ, и тот матч рассматривался своеобразной генеральной репетицией игры первого после возобновления турнира весеннего тура чемпионата России. Такой она, по сути, и была, ведь в отличие от большинства матчей на зимних сборах тренеры выставили тогда составы, максимально близкие к оптимальным. Достаточно сказать, что на сей раз и в «Зените», и в ЦСКА с первых минут вышли на поле по восемь игроков, начинавших ту встречу в Абу-Даби. Причем у армейцев тренерская перестановка и вовсе была всего одна — на скамейке запасных в Петербурге оказался бразильский защитник Дуглас Келлвен. Две другие замены оказались неизбежными — в возвращении в ворота в матче чемпионата голкипера Игоря Акинфеева, не игравшего в предсезонной встрече, никто не сомневался, а сербский полузащитник Саша Зделар за это время успел перейти из ЦСКА в «Зенит», так что в этом матче вполне мог дебютировать в премьер-лиге уже в составе команды Сергея Семака. Что, к слову, и случилось по ходу второго тайма.
У «Зенита» по сравнению с «репетицией» в Абу-Даби в стартовом составе тоже отсутствовали трое — защитника Нуралы Алипа сменил появившийся с первых минут Страхина Эракович, Вендел пропускал матч из‑за перебора желтых карточек, а дебют перед петербургскими зрителями главного зимнего приобретения команды — Луиса Энрике — оказался отложен из‑за микротравмы бразильца. По словам Семака, повреждение не слишком серьезное и уже в следующем туре он, скорее всего, сможет выйти на поле.

В рамках Зимнего кубка РПЛ команды в основное время сыграли вничью — 2:2, и по ходу первого тайма нынешнего матча казалось, что в Петербурге футбол тоже получится результативным. «Зенит» был очень близок к тому, чтобы открыть счет уже в самом дебюте игры — на 2‑й минуте Андрей Мостовой в ходе быстрой атаки изысканной передачей вразрез вывел Максима Глушенкова фактически один на один с Акинфеевым, но тот проиграл дуэль опытнейшему вратарю.
Опасные моменты у ворот обеих команд в первые 45 минут продолжали возникать едва ли не поочередно. Зенитовцы пару раз выводили на ударную позицию Лусиано Гонду, еще один неплохой момент упустил Глушенков. У армейцев же очень опасный дальний удар, с трудом отраженный Евгением Латышонком, нанес Миралем Пьянич, затем из пределов штрафной в незащищенные ворота бил Секу Койта — удар заблокировал Эракович. А свой, наверное, лучший шанс за весь матч ЦСКА упустил, когда после ошибки Нино двое игроков московской команды вышли на того же Эраковича, но крайне неубедительно распорядились своим шансом, и подоспевший Густаво Мантуан смог разрядить ситуацию.
В целом в первом тайме скорости были очень неплохими, но с течением времени становилось все более очевидно, что конструктивные атакующие действия «Зенита» явно тяготеют к флангам, тогда как из центральной зоны ничего реального хозяевам создать не удалось. Занявший в отсутствие Вендела позицию в центре полузащиты новичок команды Ваня Дркушич был хорош и неуступчив в единоборствах, но заменить бразильца в плане атакующего креатива явно не мог. Да и странно было бы этого ждать от номинального центрального защитника, который и в среднюю‑то линию был выдвинут по необходимости, фактически закрывая образовавшуюся там брешь.
После перерыва «футбольный градусник» напряжения матча явно сдвинулся по своей невидимой шкале на несколько делений вниз — игра пошла фактически без ворот. «Зенит» с учетом турнирной ситуации это явно не могло устроить, и Сергей Семак занялся поисками идеального расположения своих футболистов на поле. Постоянно менял позиции Гонду, за матч трижды поменявший амплуа из центрального нападающего на правого крайнего и обратно. На разных участках поля — и на фланге, и «под нападающими» — попробовал себя Глушенков. Переходил с фланга на фланг вышедший на замену Педро. Появились в концовке Александр Соболев и Александр Ерохин, но первый запомнился лишь парой не слишком убедительных (во всяком случае по мнению судьи Сергея Иванова и бригады ВАР) падений в штрафной ЦСКА, а второй не смог в очередной раз стать для «Зенита» спасительным «джокером последних минут».
В целом весь этот «творческий непокой» главного тренера «Зенита» выглядел слегка хаотическим поиском варианта, при котором пазлы состава наконец‑то сложатся в некий игровой рисунок, способный дать результат. Этого в итоге так и не случилось. Да и вообще от второго тайма осталось какое‑то скомканное впечатление, как будто «Зенит» что‑то недоделал на зимних сборах и продолжает искать самого себя уже по ходу матча чемпионата страны, когда такая «работа над ошибками» уже чревата потерей важных турнирных очков. Остается надеяться, что это было впечатление лишь от одного-единственного матча (а точнее, от его второго тайма) и после возвращения в состав Вендела и Луиса Энрике результаты зимней работы команды Сергея Семака проявятся более наглядно.
Футбол. Чемпионат России. Премьер-лига. 19‑й тур
«Зенит» — ЦСКА — 0:0
«Зенит»: Латышонок, Мантуан, Нино, Эракович (Зделар, 62), Дуглас Сантос, Барриос, Дркушич (Алип, 83), Мостовой (Соболев, 75), Глушенков, Кассьерра (Педро, 62), Гонду (Ерохин, 83).
ЦСКА: Акинфеев, Дивеев, Мойзес, Виллиан, Обляков, Кисляк, Гайич (Келлвен, 90+7), Файзуллаев (Бистрович, 67), Пьянич (Жемалетдинов, 81), Мусаев (Шуманский, 81), Койта (Гуарирапа, 67).
Предупреждены: Пьянич (47), Эракович (58), Виллиан (67), Кисляк (90+4), Ерохин (90+7).
1 марта. Петербург. 50 554 зрителя. Судья Иванов (Ростов-на-Дону).
Читайте также:
К своему столетию «Зенит» намерен вновь стать чемпионом России по футболу
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 37 (7859) от 03.03.2025 под заголовком «Нули для начала».
Комментарии