Главная городская газета

Нехитрая «Формула»

  • 02.12.2015
  • Леонид Александров
  • Рубрика Спорт
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Спорт

Сквозь Салаха. Сборная России вышла в плей-офф ЧМ-2018 по футболу

В матче на Крестовском острове сборная России победила Египет со счетом 3:1 и впервые в своей истории вышла из группы на чемпионате мира. Как это было? Читать полностью

СКА: Кубок Открытия как путеводный ориентир

Игроки СКА вернутся из теплых краев еще до завершения мундиаля - и сразу приступят к интенсивной предсезонной работе. Читать полностью

ЧМ-2018: лейтмотив первых игр как задел на будущее

Мундиаль стремительно набирает обороты. Первые игры - их победы и поражения - позволяют немного заглянуть вперед и спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Читать полностью

Лишь бы прорваться в плей-офф

Сборная Германии проиграла в матче с национальной командой Мексики. Почему это произошло, и как немцы планируют вернуть прежний статус - в нашем материале. Читать полностью

Россия - Египет: со щитом или на щите

Сегодня вечером в Петербурге сборная России встретится с национальной командой Египта. Победа выведет команду Станислава Черчесова в плей-офф, ничья - тоже, а поражение сделает миссию трудновыполнимой. Читать полностью

Ни матча без пенальти: тематические дни на ЧМ-2018 в России

Пятница была посвящена голам на последних минутах, а суббота прошла под знаком одиннадцатиметровых. Во всех четырех матчах групп C и D судьи указывали «на точку», а в матче Франция - Австралия команды исполнили два пенальти за пять минут. Читать полностью
Нехитрая «Формула» | ФОТО Сергея САВОСТЬЯНОВА/ТАСС

ФОТО Сергея САВОСТЬЯНОВА/ТАСС

В воскресенье в Абу-Даби завершился чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Россиянин Даниил Квят в столице ОАЭ финишировал лишь десятым, но удержал седьмое место в общем зачете, на три очка опередив своего партнера и тезку Риккардо. В остальном интриги не было – обладатели первых мест определились заранее.

Нынешний сезон выдался одним из самых скучных за всю историю «Больших призов». «Мерседес» был наголову сильнее остальных, внутри этой команды борьбы тоже не получилось – Льюис Хэмилтон полностью превосходил Нико Росберга и лишь в трех последних гонках позволил партнеру покуражиться. Мало того – интриги не наблюдалось и ниже! В «Феррари» Себастьян Феттель был гораздо стабильнее Кими Райкконена, а сама «Феррари» уверенно обходила «Уильямс». Ну а тот в свою очередь не особенно опасался соперников из «Ред Булла».

А ведь еще недавно все было иначе. В 2010 – 2013 годах Себастьян Феттель выигрывал чемпионат на «Ред Булле», но о безоговорочном превосходстве австрийской команды не могло быть и речи – борьба шла отчаянная. Тогда правила были иными, и более мощный двигатель отнюдь не гарантировал победу – разницу можно было нивелировать за счет других параметров. Теперь же почти все решает двигатель – и это убивает интригу. Зачем «Формуле-1» нынешние правила, остается загадкой, ведь такими темпами «Большие призы» просто перестанут смотреть.

«Ред Булл» и вовсе подумывает об уходе, но в следующем сезоне, судя по всему, австрийская команда останется. Хотя полной уверенности нет, ведь до сих пор австрийцы так и не определились с поставщиком двигателя. Формально нет полной ясности и с составом – Квятом довольны, но контракт с Даниилом на следующий сезон не подписан до сих пор. При этом сами пилоты изо всех сил стараются изображать оптимизм.

– Думаю, команда продолжит выступать, и я тоже буду выступать, так что все должно быть в порядке, хотя не знаю, какие двигатели будут стоять на наших машинах, – говорит Даниил Квят. – Самое главное, не отступать и продолжать двигаться только вперед! Настроение нормальное, я доволен тем, как провел сезон. Если мы продолжим прогрессировать, все будет хорошо.

– Я с оптимизмом жду следующего года, уверен – он окажется лучше, – считает Даниэль Риккардо. – Команда завершила сезон с лучшим пониманием особенностей работы шасси, этот год объединил нас и сделал сильнее – я рад, что продолжу работать с командой. Следующий год будет лучше.

У Риккардо в отличие от Квята контракт на 2016 год имеется. Впрочем, и за Даниила особенно волноваться не приходится. Заменить его может только новичок года – потомственный гонщик 18-летний голландец Макс Ферстаппен, отобравший у Квята звание самого юного пилота в истории «Формулы-1». Макс, как годом ранее Даня, выступал за «Торо Россо» (дочерняя команда «Ред Булла»), набрал 49 очков и занял 12-е место – отличный результат. Нет сомнений, что в будущем Ферстаппена ждет команда топ-уровня, однако спешить в «Ред Булле» наверняка не будут – зачем выбрасывать одного талантливого гонщика ради другого, рискуя загубить обоих?

Контракт с Квятом не продлевают по другой причине – из-за неясности с будущим самой команды. Однако буквально на днях с этим будущим, кажется, определились – «Ред Булл» продлил контракт со своим давним партнером немецким концерном «Сименс». Получается, команда останется, продолжит выступать в ней и россиянин. Но вот сможет ли он бороться за самые высокие места – большой вопрос.


«Формула-1».

Личный зачет:
1. Л. Хэмилтон («Мерседес») – 381 очко;
2. Н. Росберг («Мерседес») – 322;
3. С. Феттель («Феррари») – 278;
4. К. Райкконен («Феррари») – 150;
5. В. Боттас («Уильямс») – 136;
6. Ф. Масса («Уильямс») – 121;
7. Д. Квят («Ред Булл») – 95;
8. Д. Риккардо («Ред Булл») – 92;
9. С. Перес («Форс-Индия») – 78;
10. Н. Хюлькенберг («Форс-Индия») – 58.

Кубок конструкторов:
1. «Мерседес» – 703 очка;
2. «Феррари» – 428;
3. «Уильямс» – 257;
4. «Ред Булл» – 187;
5. «Форс-Индия» – 136;
6. «Лотус» – 78;
7. «Торо Россо» – 67;
8. «Заубер» – 36;
9. «Макларен» – 27;
10. «Манор» – 0.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook