Натуральный Катар

Шесть лет назад в Цюрихе было объявлено, что чемпионаты мира по футболу 2018 и 2022 годов будут проведены, соответственно, в России и Катаре. Так что сегодняшний матч сборных этих стран приобретает особый подтекст, хотя по сути это рядовая товарищеская встреча.

Натуральный Катар | Иллюстрация PHOTOCREO Michal Bednarek/shutterstock.com

Иллюстрация PHOTOCREO Michal Bednarek/shutterstock.com


Катар и Россия уже играли между собой в Дохе весной 2011 года, тогда была ничья 1:1 - на гол Мохаммеда Касолы ответил Роман Павлюченко. Касола был одним из многочисленных натурализованных иностранцев, играющих за сборную, и нынешняя команда практически наполовину состоит из получивших гражданство Катара французов, бразильцев, выходцев из Африки и представителей арабских стран, в частности Бахрейна и Саудовской Аравии. Впрочем, политику натурализации в футболе проповедует последнее время перед домашним ЧМ-2018 и наш РФС.

В Катаре тем временем пошли еще дальше, лет десять назад запустив программу по приглашению в страну совсем молодых талантливых ребят, которые с детского возраста занимаются в местной футбольной академии Aspire. Здесь, кстати, практически каждую зиму тренируется и «Зенит», потому что более комфортных условий для занятий в мире практически не найти. На высоком уровне в Катаре и селекционная работа - работающие на местную федерацию футбола скауты отсмотрели без малого четыре миллиона юных ребят по всему миру. А чтобы лучшие из лучших получили игровую практику и освоились в профессиональном футболе, в 2012 году в Бельгии был куплен скромный клуб «Юпен», куда отправляются лучшие выходцы из Aspire.

По итогам прошлого сезона «Юпен» пробился в высший бельгийский дивизион, а на некоторых его игроков уже обратили внимание сильные европейские клубы. Настоящий катарец в команде сегодня только один - Фахад Аль-Абдулрахман, но любому из молодых африканцев или латиноамериканцев при необходимости будет оперативно оформлено гражданство страны и он сможет выступать за сборную Катара, потому как связан с этим государством фактически с детства. Главный же успех проекта, связанного с «Юпеном», на данный момент состоит в том, что 19-летний полузащитник Акрам Афиф через этот клуб попал в испанскую примеру и успешно выступает за хихонский «Спортинг». Он, кстати, тоже вправе выступать за сборную Катара - сын танзанийского футболиста и женщины из Йемена родился в Дохе. А если и приходится натурализовывать кого-то из игроков, то берут исключительно тех, кто стал своим в местной культуре. Большинство «новобранцев» - это люди с арабскими корнями или выходцы из тех африканских стран, где главенствует ислам. Есть, конечно, в сборной и латиноамериканцы, но все они по пять-шесть лет провели в местном чемпионате и давно ассимилировались. Кстати, чемпионат Катара в плане приглашения легионеров имеет сходство с российским - чтобы пригласить звезду, клубам тоже приходится переплачивать. Как «Зениту» за Халка и Акселя Витселя, которые ехали в Петербург по завышенным трансферным суммам. Еще одно сходство с нашей премьер-лигой в полупустых трибунах на матчах чемпионата Катара. Но при этом надо помнить, что в этой стране только лет двадцать назад узнали толком о таком развлечении, как футбол, а население в 70 раз меньше, чем у нас.

НАША СПРАВКА

Сборная Катара по футболу никогда не поднималась выше пятого места в Кубке Азии, а главными ее достижениями считаются три победы в Кубке Персидского залива. Не участвовал никогда прежде Катар и в финальных турнирах мировых первенств. Тем не менее сборная сохраняет шансы сыграть в России через два года. На данный момент она занимает пятое место в своей отборочной группе (три поражения и одна победа), от третьего, дающего шанс попасть на ЧМ-2018, ее отделяет четыре очка, осталось провести шесть встреч.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (5827) от 10.11.2016.


Комментарии