Наследство Бердыева

Первые новички «Зенита» в летнюю трансферную кампанию Кристиан Нобоа и Денис Терентьев перебрались в Петербург из «Ростова» Курбана Бердыева, который сделал себе имя в «Рубине». И это, надо признать, не слишком хороший знак. Дело в том, что Нобоа и Терентьев - далеко не первые «бердыевцы» в клубе с берегов Невы. И большинству из них не удалось подтвердить в Петербурге свой класс.

Наследство Бердыева | 2013 год. Курбан Бердыев провожает Кристиана Ансальди из «Рубина» в «Зенит». ФОТО Романа КРУЧИНИНА/ТАСС

2013 год. Курбан Бердыев провожает Кристиана Ансальди из «Рубина» в «Зенит». ФОТО Романа КРУЧИНИНА/ТАСС

Первопроходцем на маршруте «Команда Бердыева - «Зенит» стал аргентинец Алехандро Домингес, который во второй половине нулевых считался одним из лучших легионеров в российской премьер-лиге. И по праву, поскольку в «Рубине» выглядел просто блестяще - забивал, раздавал пасы. Неудивительно, что в «Зените» обратили на него внимание, приобретя в начале 2007-го за бешеные по тем временам деньги - 7 миллионов евро. Но в Петербурге рядом с полным сил и здоровья Андреем Аршавиным аргентинец начал будто увядать. Дик Адвокаат нечасто выпускал его в стартовом составе, а выходя на замену, Домингес проявить себя не успевал. Так что его заслуга в выигрыше Кубка УЕФА и Суперкубка Европы невелика. Правда, в славную зенитовскую историю Алехандро все же вошел, выбив мяч головой практически из пустых ворот «Зенита» на последней минуте золотого матча чемпионата страны-2007 в Раменском против «Сатурна». И все равно в петербургском клубе Домингес явно чувствовал себя будто в золотой клетке, что доказал в 2009-м, когда за 4 миллиона евро вернулся в Казань, где снова стал премьером и суперзвездой. «Рубин» выиграл «золото», а аргентинца признали лучшим игроком чемпионата России.

Летом 2010-го «Зенит» приобрел сразу двух игроков у «Рубина» Бердыева. И если за ветерана Сергея Семака заплатили всего 2 миллиона евро, то трансфер Александра Бухарова потянул на сумму, по разным оценкам, от 10 до 12 миллионов евро. В итоге Бухаров в Петербурге ничем себя не проявил, а под конец зенитовской карьеры и вовсе стал объектом злых шуток со стороны фанатов, да еще влип в скандальную историю в аэропорту. Казалось, в «Зените» он окончательно поставил крест на карьере, но нет - вернувшись транзитом через «Анжи» в «Ростов» к Бердыеву, Александр вернул и потерянную в Петербурге уверенность в себе. А теперь еще при Станиславе Черчесове вновь стал игроком сборной России.

Зенитовская карьера Семака, напротив, сложилась удачно. Переехав в Петербург в 34 года, он регулярно играл, забивал, причем порой красивые и важные голы. И если бы не травмы, принес бы и еще больше пользы. Бутсы на гвоздь Семак повесил в 37 лет, войдя в тренерский штаб «Зенита». И даже успел «порулить» командой на протяжении нескольких матчей в качестве «и. о.» в период между увольнением Лучано Спаллетти и назначением Андре Виллаш-Боаша. Во второй половине прошлого чемпионата Сергей Богданович возглавил «Уфу», сменив ушедшего в ЦСКА Виктора Гончаренко.

Не разочаровал в «Зените» и венесуэльский форвард Саломон Рондон, хотя многие сочли его покупку у «Рубина» в январе 2014-го за 18 миллионов евро чрезмерным расточительством. За полтора года габаритный нападающий забил за «Зенит» два десятка мячей, свою работу выполнял исправно, и, если бы не ужесточение лимита на легионеров в премьер-лиге, он вряд ли бы проиграл конкуренцию за место в составе схожему по фактуре Артему Дзюбе и был летом 2015-го продан в английский «Вест Бромвич».

Куда печальнее сложилась футбольная судьба пришедшего в «Зенит» одновременно с Рондоном на правах свободного агента полузащитника Александра Рязанцева. Один из лидеров «Рубина» времен Бердыева прочно осел в запасе и даже в прошлом году съездил на несколько месяцев в аренду в екатеринбургский «Урал». Этой весной ради игровой практики он провел несколько матчей в ФНЛ за «Зенит»-2. Что называется, без комментариев. Немногим лучше получилось у аргентинского защитника Кристиана Ансальди, купленного летом 2013-го у «Рубина». В первом сезоне он провел всего 14 матчей, а второго не случилось вовсе - сперва Ансальди отдали в аренду в мадридский «Атлетико», затем в «Дженоа», где в прошлом июле и выкупили его контракт, оперативно перепродав в миланский «Интер».

Не смог освоиться в «Зените» и купленный 31 августа 2016-го уже у бердыевского «Ростова» защитник Иван Новосельцев. За девять месяцев он превратился из защитника сборной России в знатного «полировщика лавки». А с воспитанником петербургского футбола Павлом Могилевцем и вовсе в «Зените» происходили странные вещи. Могилевец почти не выходил на поле ни при Спаллетти, ни при Виллаш-Боаше, ни при Мирче Луческу, но стоило ему отправиться в аренду к Бердыеву сперва в «Рубин», а затем в «Ростов», как о таланте полузащитника начинали говорить с новой силой. Парня возвращали в «Зенит», и все начиналось по новой. Зимой Могилевец подписал контракт с «Ростовом», где под руководством Курбана Бекиевича вновь потихоньку приходит в себя.

Так что очевидно - футбол Бердыева весьма специфичен. А значит, и перешедшим из его команд в «Зенит» игрокам приходится сильно перестраиваться. Удается, как вы поняли, далеко не всем. Поэтому Терентьеву и Нобоа следует очень постараться, чтобы не попасть в длинный список трансферных разочарований.

#Зенит #игроки #новички

Комментарии