Нападающий в цене. Станет ли Александр Соболев новым игроком футбольного «Зенита»?
До закрытия летнего трансферного окна в российском футболе остается около двух недель. За это время совершенно точно должна каким‑то образом завершиться долгая история, связанная с переходом/непереходом в «Зенит» нападающего московского «Спартака» Александра Соболева.
ФОТО Michal Bednarek on Shutterstock
За «Спартак» Соболев играет с 2020 года, до этого успев проявить себя в «Томи» и «Крыльях Советов». Поначалу в составе красно-белых все у него складывалось просто замечательно, фактурный нападающий стал одним из лидеров команды. Однако с приходом на пост главного тренера московской команды Гильермо Абаскаля в механизме «клуб — игрок» взаимодействия Соболева со «Спартаком» что‑то стало сбоить. И дело тут не только в каком‑то тлевшем, то и дело вспыхивая, конфликте футболиста с испанским тренером, но и в общей атмосфере вокруг Соболева, ставшего одной из самых конфликтных и скандальных фигур в команде. Не слишком изменила ситуацию и случившаяся по окончании минувшего сезона отставка Абаскаля — история Соболева и «Спартака» уже напоминала к тому моменту разбитую чашку, которую очень трудно склеить. Притом что нападающий по‑прежнему имел действующий контракт со столичным клубом, находился в команде и именно с ней провел нынешним летом предсезонную подготовку.
Первая информация о переговорах между «Спартаком» и «Зенитом» по поводу Соболева появилась еще в июне, хотя в обоих клубах ее поначалу не комментировали, а в столичном даже категорически опровергали устами генерального директора «Спартака» Олега Малышева. Тем не менее было понятно, что где‑то за кадром некий переговорный процесс идет, хотя и совсем не гладко. Можно предположить, что «Спартак», имеющий контракт с форвардом до июня 2026 года, хотел выручить за него больше тех 7,5 миллиона евро, в которые сейчас оценивается трансферная стоимость Соболева авторитетным футбольным порталом.
При этом в «Спартаке» нападающий уже был, что называется, только одной ногой. Что еще можно добавить, если даже новый капитан красно-белых Роман Зобнин перед началом нынешнего сезона в одном из интервью, когда речь зашла про Соболева, сказал, что «Спартаку» нужны футболисты, которые хотят играть за команду и любят клуб, а если игрок не мотивирован и не хочет играть за «Спартак», то такому футболисту не место в команде. Прозвучало это настолько жестко, что любые попытки склеить «разбитую чашку» взаимоотношений Соболева и «Спартака» показались уже совершенно бессмысленными.
Тем не менее в матче первого тура чемпионата России против «Оренбурга» Соболев появился в стартовом составе «Спартака», провел на поле 67 минут, своими действиям совершенно не впечатлил, а красно-белые уступили 0:2. Скорее всего, именно эти 67 минут и станут последними для нападающего в красно-белой форме, так как после матча в Оренбурге он был отстранен «Спартаком» от тренировок с основной командой — по неофициальной информации, после разговора с главным тренером Деяном Станковичем. Новому наставнику красно-белых форвард якобы дал понять, что продолжающиеся переговоры о возможном трансфере мешают ему сосредоточиться на игре.
На протяжении всего нынешнего лета «Зенит» и «Спартак» принципиально были готовы на этот громкий переход, но не могли договориться о цене. По информации из футбольных источников, петербургский клуб готов был заплатить за Соболева 8 миллионов евро (напомним, это больше его текущей рыночной стоимости), а «Спартак» эти условия не устраивали. Однако сама жизнь и время подталкивают и тех и других к поиску компромисса. «Спартаку» необходимо успеть до закрытия трансферного окна расстаться с Соболевым — он уже «отрезанный ломоть», за который можно выручить немалые деньги.
Что же касается «Зенита», то на переговорной позиции петербургского клуба наверняка сказались события последних полутора недель — прежде всего травмы Вендела и Максима Глушенкова. После блестящего старта в сезоне — и всей команды, и персонально Глушенкова — вполне могло возникнуть впечатление, что Соболев «Зениту» не очень‑то и нужен. Особенно при его в некотором смысле «токсичной» репутации, в результате которой баланс игровых плюсов и возможных минусов для атмосферы в команде не представлялся очевидным. Но, после того как сине-бело-голубые потеряли, пусть даже только на время, своих лидеров, укрепление атакующей линии уже стало выглядеть важной трансферной опцией на ближайшие дни. Возможно, даже на ближайшие часы.
В ТЕМУ
Косвенным подтверждением развития ситуации с трансфером Александра Соболева можно считать информацию об уходе из «Зенита» в английский «Сандерленд» нападающего Вильсона Изидора, что подтвердил председатель правления петербургского клуба Александр Медведев. В «Зените» француз не имел достаточного количества игровой практики, но в нынешней кадровой ситуации вряд ли решение об этой аренде было принято клубом без четкого понимания перспектив укрепления в ближайшее время атакующей линии.
Читайте также:
Приблизились к «Зениту»: кто дышит в спину лидеру чемпионата России по футболу
Сухая серия вратаря «Зенита» Евгения Латышонка может войти в историю российского футбола
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (7732) от 22.08.2024 под заголовком «Нападающий в цене».
Комментарии