На теннисной волне

19-летняя россиянка Наталия Вихлянцева в последнее время быстро прогрессирует. В прошлом сентябре она выиграла в Петербурге турнир Neva Cup, а в январе дебютировала в основной сетке турнира «Большого шлема» - в Австралии прошла квалификацию и добралась до второго круга, а на St. Petersburg Ladies Trophy-2017 она уже в третьем круге. С теннисисткой, которая в чемпионской гонке WTA на этой неделе занимает высокое 28-е место, беседует наш корреспондент.

На теннисной волне | ФОТО Михаила КИСТЕРЕВА

ФОТО Михаила КИСТЕРЕВА

- Наталия, вы часто бываете в Петербурге?

- У меня здесь живет тетя, так что периодически приезжала сюда еще в детстве. Сейчас же только на турниры. Но город чудесный - очень его люблю. Как, впрочем, и родной Волгоград.

- Вы выросли и начинали спортивную карьеру в этом городе. Насколько хорошо там развит теннис?

- Честно говоря, плохо. Крытых кортов не хватает, у нас всего их пять или шесть. Да и те обычно сдаются в аренду, детям и поиграть негде. Когда приезжаю домой, всегда тяжело выстроить график тренировок, совместить подготовку с учебой. Так что некоторые перспективные ребята и девочки на этой стадии ломаются. Но мне очень помогли родители, которые верили, что все сложится. Вообще в регионах ситуация с теннисом очень непростая. Хорошо, что все-таки находятся энтузиасты, которые вкладывают деньги в строительство кортов, развитие инфраструктуры. На том и держимся...

- Неудивительно, что многие перспективные российские игроки предпочитают совершенствовать мастерство в Европе или Америке. Есть ли у вас база за рубежом?

- Причем сразу две - это академия IMG во Флориде и академия Муратоглу в Ницце. В академии IMG (бывшая академия Ника Боллетьери, где в свое время воспитывалась Мария Шарапова. - Прим. авт.) проводила немало времени в прошлые годы, а с недавних пор базируюсь во Франции у Патрика Муратоглу, тренера Серены Уильямс. Правда, тренируюсь там не так и часто - во-первых, много разъезжаю по турнирам, во-вторых - еще и учусь в волгоградской Академии физкультуры. А в этом году, кстати, хочу еще заочно начать получать второе высшее - профессию дизайнера-архитектора. Мне очень нравится заниматься дизайном мебели.

- Подписать контракт с агентской компанией IMG удается не каждому таланту. Как это вообще происходит?

- Они сами ищут перспективных игроков. В России компания поддерживает, насколько я знаю, Андрея Рублева, Карена Хачанова, Соню Жук. Рада, что заметили и меня, ведь контракт с этой компанией означает и спонсорские соглашения, и предоставление теннисной одежды и ракеток, и организацию тренировочного процесса, и помощь в продвижении в виде wild card на турниры. Каких-то конкретных целей передо мной не ставят, но ты сам заинтересован в прогрессе - чем лучше ты играешь, тем более хорошие условия получаешь.

- Но вы-то сами себе ставите какие-то задачи на ближайшую перспективу?

- Сейчас я уже вплотную приблизилась к топ-100 рейтинга, а к концу года хочу пробиться в топ-50.

- Есть ли у вас в теннисе ролевая модель?

- Для меня идеал - Роджер Федерер. А из девочек особенно нравится как играет Виктория Азаренко. И, конечно, Серена Уильямс - она выиграла 23 «Больших шлема», что является потрясающим достижением.

- Бытует мнение, что во взрослом, особенно женском, теннисе дружба между игроками попросту невозможна. Это действительно так?

- Конечно. Прекрасно понимаю, что в нашем виде спорта между девочками за редким исключением нет никакой дружбы. Между девочками и мальчиками она еще возможна, ведь там нет соперничества на корте, разве что в миксте. Тем не менее с некоторыми теннисистками я нормально общаюсь, хотя если попадаю на них в турнирной сетке, то мы не разговариваем ни перед игрой, ни сразу после. Знаю, кто-то не придает этому значения, но у меня просто не получается. У нас индивидуальный вид спорта, отвлекаться нельзя. Потеряешь концентрацию, и твоя карьера может пойти в неправильном направлении. В теннисе всегда надо следить за собой и своими словами, всегда держаться в тонусе.

- Создается впечатление, что если у мужчин-профессионалов судьба матчей зависит прежде всего от техники и тактики, то женщины на корте куда больше подвержены влиянию эмоций. Так ли это?

- У мужчин все проще. Если день начался не как обычно, с каких-то мелких неприятностей, они быстро выкидывают происшествия из головы, их такие мелочи не волнуют. А для девушек - это настоящий стресс, который разрушает весь день. И, естественно, оказывает влияние и на игру. Вообще на теннисную карьеру влияет множество факторов. Однако я стараюсь брать пример с теннисистов-мужчин, абстрагироваться, быстро приходить в себя даже после обидных неудач. Говорю себе - сегодня просто не твой день, надо забыть о нем и настраиваться на следующий.

- В последние пару лет все громче заявляет о себе целая плеяда юных российских теннисисток. Нас ждет новая российская теннисная волна?

- Очень этого бы хотелось. Надеюсь, я стану частью этой волны и вместе со сборной России выиграю Кубок федерации.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5881) от 02.02.2017.


Комментарии