Льюис как ракета

Льюис Хэмилтон в отличном стиле выиграл последнюю гонку сезона в Абу-Даби и стал двукратным чемпионом мира в классе «Формула-1». Полноценной борьбы не получилось — партнер британца по команде Mersedes Нико Росберг из Германии, тоже сохранявший шансы на титул, из-за технических проблем даже не попал в первую десятку. Вновь остался без очков и россиянин Даниил Квят.

Льюис как ракета | ФОТО Hoch 2wei/zumawire. Самый быстрый автогонщик планеты попал под душ от патрона

ФОТО Hoch 2wei/zumawire. Самый быстрый автогонщик планеты попал под душ от патрона

А ведь квалификация обещала реальную интригу. Росберг в который раз на короткой дистанции оказался сильнее Хэмилтона и отвоевал первое место на стартовой решетке, причем Льюис едва удержался на втором месте. Однако в гонке все перевернулось: уже на первых метрах британец вырвался вперед и своего уже не упустил. Некоторое время Нико еще держался, однако затем его болид забарахлил и потерял скорость.

Оставался, правда, еще один шанс: а вдруг лидер до финиша не доедет — в «Формуле-1» неприятность может случиться в любой момент. Но даже в этом случае Росбергу нужно было как-то отыграть 17 очков гандикапа. Хоть в последней гонке сезона очки и умножаются на два, а все равно нужно было оказаться хотя бы пятым. А как это сделать, если машина толком не слушается, а тебя обгоняет один соперник за другим? Символическая развязка наступила незадолго до финиша, когда Хэмилтон обогнал напарника на целый круг. Вскоре он уже обливался шампанским, а Росберг финишировал на непривычном для него 14-м месте.

— Сегодня — лучший день в моей жизни, — признался счастливый победитель. — Победа в 2008-м была особенной в моей карьере, но чувства, которые я испытываю сейчас, не сравнятся с теми. Это лучшее, что я когда-либо чувствовал. У меня такое ощущение, что я впервые выиграл чемпионат! Сегодня я отлично стартовал — как ракета. Пожалуй, это лучший старт в моей карьере. Квалификация получилась не лучшей, но мы отлично подготовились к гонке. Это было самое важное... Нико Росберг потрясающе провел сезон — он великолепный соперник. Очень жаль, что его машина оказалась недостаточно быстрой, чтобы мы смогли побороться в конце гонки. И было очень приятно, что после гонки он меня поздравил.

Что ж, не всем по душе нынешний сезон, когда одна команда была наголову выше остальных. Но в каком-то смысле борьба двух напарников за титул даже больше спорт, чем сражения разных болидов, и не случайно легендарным стало противостояние Алена Проста и Айртона Сенны в «Макларене» четверть века назад. Ведь гонщики находятся в равных условиях, а значит, все решает исключительно мастерство пилота. У Хэмилтона это мастерство все-таки выше, что отчетливо видно не только по разнице очков, но и по числу выигранных гонок — 11 против четырех.

И все-таки хочется верить, что в следующем сезоне будет иначе, и хотя бы «Ред Булл» вернется в борьбу за титул. Тем более что за эту команду будет выступать наш Даниил Квят. Концовка сезона больших надежд не вселила — мало что получалось и у будущей команды россиянина (одно второе место в последних семи гонках), и у него самого — Квят семь гонок проехал вхолостую, не добыв ни одного очка.

В Абу-Даби начиналось все хорошо, в квалификации Квят повторил свое сочинское достижение и оказался пятым на стартовом поле. Увы, как и на «Гран-при» России», уже на старте пару позиций Даниил проиграл, затем некоторое время боролся за место под солнцем, но к середине гонки был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем.

— Нет, от стиля пилотирования это не зависит, — рассуждает о причинах частых поломок Даниил и шутит: — Я просто прихожу по ночам и ломаю моторы... Если говорить о старте, то меня, естественно, подводило отсутствие опыта, но нам кое-чего не хватает и в работе двигателя. Мы точно знаем, в чем проблема.

Что ж, знание проблемы — это хорошо, здравые и логичные ответы в интервью успокаивают. И все-таки череда неудач Квята тревожит. Не забудем, он стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», а теперь станет и самым юным пилотом топ-команды. Не окажется ли физическая и психологическая нагрузка непосильной для необстрелянного россиянина?

«Формула-1». Чемпионат мира. Личный зачет:

1. Л. Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 384 очка; 2. Н. Росберг (Германия, Mercedes) — 317; 3. Д. Риккардо (Австралия, Red Bull) — 238; 4. В. Боттас (Финляндия, Williams) — 186; 5. С. Феттель (Германия, Red Bull) — 167; 6. Ф. Алонсо (Испания, Ferrari) — 161; 7. Ф. Масса (Бразилия, Williams) — 134; 8. Д. Баттон (Великобритания, McLaren) — 126; 9. Н. Хюлькенберг (Германия, Force India) — 96; 10. С. Перес (Мексика, Force India)- 59.... 15. Д. Квят (Россия) — 8...

Кубок конструкторов. 1. Mercedes — 701; 2. Red Bull — 405; 3. Williams — 320; 4. Ferrari — 216; 5. McLaren — 181; 6. Force India — 155; 7. Toro Rosso — 30; 8. Lotus — 10; 9. Marussia — 2.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (5349) от 27.11.2014.


Комментарии