Квят ускоряется

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» почти добрался до экватора – воскресный «Гран-при» Великобритании» стал девятым в сезоне, всего запланировано 19 этапов. Россиянин Даниил Квят на легендарной трассе Сильверстоуна провел одну из лучших гонок в карьере и занял шестое место. Судя по всему, юный россиянин окончательно освоился за рулем «Ред Булл».

Квят ускоряется | ФОТО hadbzxy/shutterstock.com

ФОТО hadbzxy/shutterstock.com

В первых пяти гонках сезона у Дани были проблемы – он не мог приспособиться к машине, которая его явно не слушалась. Как результат – всего 5 очков в общем зачете, в пять раз меньше, чем у его напарника австралийца Даниэля Риккардо. Зато в последующих четырех ситуация перевернулась: Квят набрал 22 очка, Риккардо – всего 11. При этом главные успехи россиянина пришлись на самые великие трассы: Монако (4-е место) и Сильверстоун (6-е), где мастерство пилота значит многое.

В Сильверстоуне очной борьбы с напарником не вышло – из-за проблем с силовой установкой австралиец сразу выключился из борьбы, а затем и вовсе сошел с дистанции. Квят же всю гонку провел ровно, несмотря на рваный ритм – постоянные выезды на трассу машины безопасности и зарядивший дождь сильно меняли ход борьбы. Впрочем, сложным обстоятельствам Даниил был даже рад: «Сегодня мы были вполне конкурентоспособны, а из-за дождя гонка получилась по-настоящему интересной! Я доволен своим пилотажем, команда сработала здорово, а машина вела себя отменно.

«Погода подарила нам потрясающий «Гран-при», привнеся интригу, которая наверняка пришлась по нраву болельщикам, – согласен и руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Даниил на протяжении всего уик-энда действовал очень здорово и безупречно провел гонку. Если бы мы чуть раньше позвали его в боксы – как раз тогда, когда он сражался с Себастьяном Феттелем, – он вполне мог побороться за подиум.

В общем зачете Квят идет восьмым, уступая 9 очков Риккардо. Конечно, перед началом сезона, после перехода Даниила в «Ред Булл», российские болельщики надеялись на другое – ведь еще совсем недавно эта команда выигрывала один чемпионат за другим. Увы, моторы «Рено» сейчас явно уступают конкурентам из «Мерседеса», и решить эту проблему пока не удается. Неудивительно, что в австрийской «конюшне» так радуются дождю – капризы погоды нивелируют разницу в мощности моторов, выдвигая на первый план мастерство пилотов.

Впрочем, и в дождь «Мерседесы» доказали свое превосходство. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг замешкались на старте, и в лидеры вырвался Фелипе Масса из «Уильямса». Однако по ходу гонки фавориты взяли свое, а Масса даже не попал на подиум, уступив третью строчку четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю. Себастьян и в общем зачете уверенно идет третьим, а в споре за титул Хэмилтон вновь увеличил отрыв от Росберга до 17 очков.


«Формула-1».
«Гран-при» Великобритании»:

1. Л. Хэмилтон – 1:33.27,729;
2. Н. Росберг (оба – «Мерседес») +10,956;
3. С. Феттель («Феррари») +25,443;
4. Ф. Масса +36,839;
5. В. Боттас (оба – «Уильямс») +1.03,194;
6. Д. Квят («Ред Булл») +1.03,955;
7. Н. Хюлкенберг («Форс Индия») +1.18,744;
8. К. Райкконен («Феррари») +1 круг.

Общий зачет:
1. Хэмилтон – 194;
2. Росберг – 177;
3. Феттель – 135;
4. Боттас – 77;
5. Райкконен – 76;
6. Масса – 74;
7. Риккардо – 36;
8. Квят – 27;
9. Хюлкенберг – 24...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (5494) от 07.07.2015.


Комментарии