Квят не доехал до старта
Начало нового сезона в «Формуле-1» вызвало ощущение дежа-вю. Как ни старались преследователи «Мерседеса» в зимнюю паузу, расклад сил в королеве автоспорта не изменился. Даже провальный старт не помешал немцу Нико Росбергу и британцу Льюису Хэмилтону добиться дежурного победного дубля на «Гран-при» Австралии». Россиянин Даниил Квят на «Ред Булле», как и год назад, умудрился не доехать в Мельбурне даже до старта.
ФОТО adike/shutterstock.com
Второй сезон в «Ред Булле» для Квята во многом станет определяющим. 2015-й он начал отвратительно – с пяти очков в пяти гонках, однако затем сумел освоиться в новой команде, сократил количество собственных ошибок почти до нуля и по итогам чемпионата даже опередил своего напарника австралийца Дэна Риккардо, заняв седьмое место в чемпионате. Конечно, не предел мечтаний, но с маломощным двигателем «Рено» на большее рассчитывать было сложно.
По ходу прошлого чемпионата боссы «Ред Булла» активно критиковали своего производителя двигателей, грозили прекращением сотрудничества и даже уходом из «Ф-1». Однако завершилось все относительным хеппи-эндом – «быки» и «Рено» продолжили совместную работу и стали куда более дружелюбными, отказавшись от взаимных уколов.
Может быть, сам болид от этого и выиграл, а вот для Квята старт прошел по самому худшему сценарию. Началось с того, что россиянин попал в трафик в квалификации и остался лишь на 18-м месте (кстати, новый формат квалификации с выбыванием пилотов по ходу сегментов уже признан не оправдавшим надежд и отменен). Даниил хотел исправиться, прорваться в очковую зону, однако надеждам сбыться было не суждено – его болид на прогревочном круге из-за проблем с электроникой застыл за несколько десятков метров до стартовой решетки. Уникальное мельбурнское невезение, учитывая тот факт, что в 2015-м в Австралии Квят не стартовал в связи с поломкой коробки передач.
Как бы то ни было, отчаиваться не стоит. Высокий гоночный темп и четвертое место на финише Риккардо показали, что потенциал у «Ред Булла» неплох. И при наличии везения уже на следующем этапе 3 апреля в Бахрейне Даниил сумеет побороться не только за очки, но и за подиум. Хотя, объективно, соперничать на равных с «Мерседесом» и «Феррари» по-прежнему крайне сложно. Знак равенства между лидерами нынче также ставить не стоит – весовые категории по-прежнему разные.
Правда, на «Гран-при» Австралии» у лидера «Феррари» Себастьяна Феттеля появился шанс на успех, но четырехкратный чемпион мира ошибся в тактике, пойдя на дополнительный пит-стоп, и в итоге остался только третьим. Но ровно так было и в прошлом сезоне: Феттель выигрывал отдельные этапы, когда сам проводил гонки идеально, а у обоих гонщиков «Мерседеса» возникали проблемы. Понятно, что такое сочетание бывает редко.
Скорее всего, сражение за чемпионство в «Формуле-1» вновь превратится во внутрикомандный междусобойчик. Главным фаворитом является победитель двух последних чемпионатов Хэмилтон, но в Мельбурне, пусть и благодаря стартовому сбою Льюиса, первенствовал Росберг. А с учетом финиша сезона-2015 Нико выиграл уже четвертую гонку подряд. Может, он действительно сумеет навязать борьбу британцу, чья скорость соперничает с его самовлюбленностью. Стиль жизни Льюиса скорее подходит поп-звезде, чем спортсмену: клубы, казино, вечеринки, бульдог Роско в качестве лучшего друга... С другой стороны, если гламурный образ жизни не мешает штамповать титулы, какие могут быть претензии?
Нельзя не отметить и дебют в «Ф-1» американской команды «Хаас». Конюшни-новички в «королеве автоспорта» в последние годы появляются крайне редко и обычно влачат жалкое существование. Но, судя по всему, это не про «Хаас» – уже в стартовом «Гран-при» французский лидер команды Роман Грожан занял шестое место. Возможно, высоко поднялся бы и второй пилот Эстебан Гутьерес, если бы не авария. На 17-м круге Фернандо Алонсо на «Макларене» слишком агрессивно обгонял Гутьереса, и после контакта его болид, дважды перевернувшись в воздухе, врезался в ограждение. Обе машины были разбиты в хлам, но гонщики, к счастью, отделались легким испугом.
Чуть подтянулись благодаря моторам «Мерседес» и вечные аутсайдеры из «Манора» (бывшая российская «Маруся»). Впрочем, делать серьезные выводы после первой же гонки преждевременно. Расстановка сил еще может измениться – как среди аутсайдеров, так и в стане лидеров. Впереди рекордно длинный сезон, состоящий из 21 этапа. Отметим, что «Гран-при» России» в Сочи на сей раз состоится не осенью, а поздней весной – с 29 апреля по 1 мая.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 047 (5654) от 21.03.2016.
Комментарии