Кто заразит нас хоккеем

В КХЛ поменялась власть. Место президента, которое более шести лет было закреплено за Александром Медведевым, занял бывший глава оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко (на снимке).

Кто заразит нас хоккеем | Фото Алексея Дружинина/ТАСС

Фото Алексея Дружинина/ТАСС

Перестановки в верхах лиги произошли стремительно. Совет директоров КХЛ, прерогатива которого — решать подобные вопросы, планово должен был собраться в декабре в Сочи во время Кубка «Первого канала» — второго в сезоне этапа Евротура. Что заставило собираться внепланово в том же Сочи в ноябре — неясно. Ясно лишь, что решение о смене руководства принималось в высших коридорах власти. Чернышенко поручено совершенствовать то, что наработал Медведев, которому пожелали удачи в Международной федерации хоккея (ИИХФ), где он будет представлять интересы российского хоккея. Швейцарец Рене Фазель, глава ИИХФ, комментируя изменения в самой амбициозной лиге Европы, между делом обронил: «Для меня уход Медведева не стал неожиданностью. Я слышал, что его давно хотели поменять».

59-летний Медведев вместе с Вячеславом Фетисовым стоял у истоков КХЛ, пришедшей в 2008 году на смену дряхлевшей суперлиге. С его непосредственных либо косвенных передач было «пробито» немало (по меркам отечественного хоккея) революционных решений. Из НХЛ вдруг потянулись назад звезды первой величины во главе с Александром Радуловым и Ильей Ковальчуком. В тестовом режиме лига два года открывала платежные ведомости клубов, не боясь народного гнева. Открывала на заокеанский манер и двери раздевалок команд для журналистов, чего раньше не было и в помине. Возможно, чрезмерная открытость и сослужила Медведеву дурную службу.

Но самое главное, что из «медведевского» хоккея исчезли договорняки, процветавшие прежде. И самый наглядный тому пример — СКА, клуб, которому открыто симпатизирует Александр Иванович, за шесть лет существования лиги так и не выиграл заветный Кубок Гагарина. Пожалуй, единственным послаблением для питерского клуба стал пресловутый потолок зарплат, который из-за хронических превышений ненасытным СКА в народе прозвали натяжным потолком. Однако был у Медведева и некий идеологический изъян. В стремлении сделать лучший хоккейный чемпионат на земле интересы сборной России учитывались в третью очередь.

Вячеслав Фетисов, самостоятельно покинувший КХЛ в 2012 году, предположил, что смена руководства лиги вызвана переделом в хоккейном хозяйстве. «Вспомните, что произошло после Сочи, — перевел двукратный олимпийский чемпион стрелки назад, имея в виду неудачу на олимпийском льду команды Зинэтулы Билялетдинова. — В сборную пришли новые люди. Что-то у них получилось, посмотрим, что будет дальше.

Сам же Медведев, комментируя свой уход, подводных камней не искал: «У меня совершенно иное место работы — я, напомню, являюсь заместителем председателя правления «Газпрома», курирую внешнеэкономическую деятельность и в условиях нынешней сложной международной обстановки, особенно учитывая ситуацию с Украиной, моя основная работа требует даже не стопроцентной отдачи, а гораздо большей. А поскольку КХЛ — уже отлаженная система, было принято такое решение. И принято не в КХЛ...».

46-летний Чернышенко по завершении Олимпийских игр взял паузу и только осенью стал главой инвестиционной компании «Волга Групп». Эта международная частная инвестиционная группа хоть и зарегистрирована в Люксембурге, к хоккею тоже имеет непосредственное отношение, потому что объединяет активы предпринимателя Геннадия Тимченко. Того самого, что является председателем совета директоров КХЛ и президентом СКА. К слову, новый глава лиги Дмитрий Чернышенко в 2005 году писал с Вячеславом Фетисовым регламент Евро-Азиатской хоккейной лиги. Амбициозный проект в итоге не родился, но некоторые его идеи легли в основу КХЛ. Так что об ингредиентах хоккейной кухни он наслышан. «Это национальный вид спорта, и мы хотим, чтобы им болела вся страна, — говорит новоявленный президент. — Мы намерены сохранить то лучшее, что было наработано в КХЛ, дав дополнительные импульсы развитию за счет внедрения лучших практик.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (5351) от 01.12.2014.


Комментарии