Колумбийский нападающий «Зенита» Матео Кассьерра в прошлом сезоне стал лучшим бомбардиром

За премьер-лигу он наколотил 21 мяч. Болельщики ждут от него забитых мячей и в новом чемпионате.

Колумбийский нападающий «Зенита» Матео Кассьерра в прошлом сезоне стал лучшим бомбардиром | ФОТО Michal Bednarek on Shutterstock

ФОТО Michal Bednarek on Shutterstock

— Матео, новый сезон для вас третий в «Зените». Вы уже полностью освоились в клубе и стали своим?

— Конечно. Это чувство появилось еще в первом сезоне. В «Зените» мы все ощущаем себя час­тью большой семьи. Благодарен, что меня сразу приняли как своего. Я неоднократно говорил и повторю еще раз: мне и моей семье очень комфортно в Петербурге. И в профессиональном плане, и в личностном мне здесь все очень нравится.

— В индивидуальном плане первый сезон в «Зените» получился для вас неудачным, второй — сверхуспешным. Какого Кассьерру мы увидим в начавшемся сезоне?

— Дебютный сезон действительно получился не таким ярким, как второй. Но я всегда выкладывался на полную катушку, старался помогать команде. Хочу приносить пользу «Зениту» своими результативными действиями. В новом сезоне буду делать то же самое — работать и стараться забивать как можно больше.

— После первого года в «Зените» не было мыслей сменить обстановку?

— Нет. Прекрасно понимал, на что способен, какие у меня умения, навыки и сила. Футбол тем и хорош, что он дает тебе шанс исправиться, реабилитироваться в глазах болельщиков. В прошлом сезоне мне это удалось сделать. Приехал в «Зенит» для того, чтобы побеждать. Был уверен: голы придут. Так и произошло.

— Как ищете мотивацию вы и ваши партнеры, когда команда все время побеждает?

— Победы никогда не приедаются — это самое крутое, что может быть в спорте. Понимаешь, что твои усилия были не напрасны. Перед каждым новым сезоном у тебя все словно обнуляется и возникает мотивация. Выиграв один трофей, хочешь второй, потом третий, четвертый и так далее. Титулы только увеличивают голод.

— Какие цели ставите перед собой лично на новый сезон? Превзойти показатели предыдущего?

— Никогда не придавал значения индивидуальным достижениям. Здорово было так много забить в том сезоне, но самое важное, что эти голы в итоге помогли нам стать чемпионами. Моя основная задача в новом чемпионате — чтобы в конце «Зенит» вновь все выиграл.

— Уже отошли от драматичной концовки прошлого сезона? У вас в карьере бывало такое, что судьба трофея или сезона решалась в последние секунды?

— Эмоции улеглись. Концовка была сверхэмоциональной и очень радостной. Насколько я помню, в карье­ре у меня впервые такое, когда судьба титула решается на флажке. Но у меня случались диаметрально противоположные ситуации, ­например, когда в Португалии моей команде нужна была победа, чтобы не вылететь из того дивизиона, где мы были, и оставался один матч. Через такое проходил. Но с «Зенитом» нам ведь еще нужно было, чтобы «Динамо» уступило «Краснодару». В общем, все было очень лихо закручено.

— Против кого из защитников в России вам тяжелее всего играть?

— Здесь много сильных футболис­тов. Но если вы очень хотите, чтобы я назвал фамилии, то, пожалуй, это парагвайцы Фабиан Бальбуэна из «Динамо» и бывший защитник «Краснодара» Хуниор Алонсо. Очень умные игроки, опытные, грамотные. С ними всегда непросто справиться.

— В прошлом году много писали об интересе к вам со стороны ряда европейских клубов — про «Селтик» и так далее. Каким видите свое будущее?

— Для меня было и остается самым главным — думать о «Зените» и приносить пользу. Прошлый сезон был успешным, и какой‑то интерес ко мне со стороны других клубов может возникать, но я много раз говорил — мне очень хорошо тут, я прекрасно чувствую себя, семье комфортно и безопасно в Петербурге. Меня в «Зените» уважают, ценят, дают шанс проявить себя. Конечно, в футболе что‑то может измениться, но прямо сейчас я сосредоточен только на «Зените».

— Как у вас с русским языком? Учите?

— Русский очень сложный язык. Начиная от алфавита, который на кириллице, а не латинице. Не рискну предположить, когда смогу говорить по‑русски. С каждым годом мой словарный запас увеличивается. Знаю несколько фраз, могу использовать их на поле, в быту. Могу даже что‑то понимать, однако поддержать разговор — нет. Очень, очень тяжело взяться за изучение вашего языка.

— А русская кухня вам нравится? Или предпочитаете родные блюда?

— Наши кухни сильно отличаются, но с уверенностью могу сказать, что адаптировался к русским обычаям, культуре. К примеру, меня совершенно не волнуют холода, даже нравится такая погода, как зимой. Что касается местной еды, то с удовольствием ем все, что готовят на базе: мясо, курицу, салаты. Супы мне не так нравятся в принципе, потому что колумбийцы их не очень любят. Однако в России мне очень нравится томатный суп — его у нас готовит наш шеф-повар, выходит замечательно. А так у нас дома в Петербурге есть помощница, которая помогает нам с женой по бытовым вопросам, и в том числе готовит традиционные колумбийские блюда. В общем, дома ем только нашу еду, когда с командой — русскую кухню.

— С кем помимо соотечественника Вильмара Барриоса больше всего общаетесь в «Зените?»

— Сложно выделить кого‑то еще, потому что с Вильмаром я провожу практически все свободное время, наши семьи дружат. Но и в общении с остальными ребятами никаких проблем не возникает, нам всегда весело и приятно. Однако Вильмар — мой лучший друг, он топ.

Читайте также:

Зенитовцы разгулялись: сине-бело-голубые обыграли воронежский «Факел» в три гола

У хоккеистов СКА сегодня начинаются предсезонные тренировочные сборы в Сочи

#премьер-лига #футбол #зенит

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (7718) от 02.08.2024 под заголовком «Бомбардиру не до разговоров».


Комментарии