Хоккей потерял голос

В субботу не стало одного из лучших хоккейных экспертов страны. На 63-м году жизни умер Сергей Гимаев.

Хоккей потерял голос | ФОТО Александра КУЛЕБЯКИНА

ФОТО Александра КУЛЕБЯКИНА

С Сергеем Наильевичем я познакомился год назад. По большому счету - случайно. Шла, кстати, серия СКА - «Динамо», и в пресс-центре Ледового услышал знакомый голос. До сих пор не пойму, почему он протянул мне руку, - мы нигде до этого не пересекались. Вряд ли он читал мои тексты и уж тем более кликал на профайл с фотографией. Гимаев улыбнулся, а через несколько секунд мы разговаривали, будто приятельствовали не первый год. В этом был весь Сергей Наильевич - свойский и заводной.

Я знаю многих людей, общавшихся с ним гораздо плотнее, и все, как один, характеризуют его: «Вот такой мужик!», вытягивая большой палец. Комментаторская слава не испортила в Гимаеве человека. Может, оттого что пришла в зрелом возрасте. В последние несколько лет Сергей Наильевич являлся, пожалуй, самым ярким российским хоккейным персонажем за пределами площадки. Весь свой огромный хоккейный опыт он мог завернуть в простую форму, понятную зрителям даже с минимальной эрудицией в области спорта. За это и ценили его экспертную оценку.

Мы проговорили немного. Это была простая беседа, не интервью. Я спросил про силовой хоккей «Динамо» (вернее, его отсутствие), про тогдашнего наставника СКА Сергея Зубова и трансляции хоккея на «Матче ТВ». Как и сейчас, плей-офф КХЛ главная спортивная кнопка страны систематически обделяла.

Гимаев, пусть чуть понизив голос, но с привычным напором, говорил то, что думал. Я слушал и размышлял: «Как он так запросто говорит все эти вещи мне, человеку, с которым он знаком минут 15? Почему не боится, что эта откровенность может ему потом аукнуться?». А все, наверное, потому, что хоккей он любил больше себя.

В 2013 году Гимаев едва не лишился работы, в прямом эфире высказав недовольство руководству телеканала "Россия 2" (предшественник "Матч ТВ") относительно хоккейных трансляций. Его отстранили от эфира за нарушение корпоративной этики, но под шквалом негодования болельщиков очень скоро вернули.

Счастлив тот, для кого дело в радость. Кто не называет его работой, а просто получает кайф от процесса. В сегодняшнем хоккее защитник Сергей Гимаев был бы на хорошем счету, но в ЦСКА, где первые скрипки играли Алексей Касатонов, Вячеслав Фетисов, Геннадий Цыганков, Владимир Лутченко, выбиться на ведущие роли было, мягко говоря, непросто. Тем не менее в главном клубе страны, куда он перебрался из Уфы, Гимаев отыграл девять сезонов, восемь раз становился чемпионом страны. Свой последний игровой сезон Сергей Наильевич провел, между прочим, в Ленинграде, став в 1986-м дядькой-наставником для молодых тогда игроков обороны СКА Сергея Шенделева и Святослава Хализова.

После он тренировал, был директором ведущей спортшколы страны, ЦСКА, но нашел себя именно как комментатор. Он был легок, позитивен и, словно первоклассный актер, погружался в игру, по ходу которой просто делился своими искренними мыслями. Он жил хоккеем. Жаль, что эта жизнь оборвалась - во время хоккейного матча ветеранов с участием Сергея Гимаева.


Комментарии