Хоккей без интриги и сувениров. Как КХЛ представляет лигу в Европе

ЦСКА и СКА провели в Вене, как уже знают наши читатели, по одному выставочному матчу против «Слована» в рамках KHL World Games. 0:16, которые братиславцы получили по итогам двух игр, стали, пожалуй, сомнительной рекламой для КХЛ.

Хоккей без интриги и сувениров. Как КХЛ представляет лигу в Европе | Фото: pxhere.com

Фото: pxhere.com

Можно, конечно, говорить о том, что КХЛ действовала честно и показала товар лицом. В лиге последнее время правят бал базовые клубы сборной - ЦСКА и СКА, и разница в счете в их матчах со «Слованом» - это, по сути, та пропасть, которая существует между лидерами и большинством других команд. Вот только действительно ли такую презентацию КХЛ готовила для австрийцев?

Для начала разберемся, зачем вообще КХЛ потащила свои команды в Вену. Пару лет назад глава лиги Дмитрий Чернышенко заявил о планируемом сокращении количества российских клубов и увеличении иностранных. Таким образом, КХЛ якобы укрепит свой международный статус, а оставшиеся российские клубы за счет естественного отбора станут еще мощнее. Спекуляции на тему скорого пополнения КХЛ клубами из Лондона, Парижа и Арабских Эмиратов не заставили себя ждать. А на фоне выступления в лиге китайского «Куньлуня», команды с самой низкой домашней посещаемостью, даже смеяться над этим было как-то не с руки...

Новыми командами ни с Запада, ни с Востока КХЛ пока не приросла, зато решилась прорекламировать себя в Европе, запланировав шесть вынесенных за свою территорию матчей. Два из них на прошлой неделе прошли в Вене, еще два - в Таллине. И надо сказать, что финский «Йокерит», принимавший в столице Эстонии московский «Спартак» и «Северсталь» из Череповца, подарил зрителям ледового холла «Тондираба» куда более интересное зрелище (с овертаймом и победной шайбой на последней минуте основного времени), чем ЦСКА и СКА, поглумившиеся в Вене над беспомощным «Слованом».

Аншлага, впрочем, не собрал ни один из четырех матчей. И тут, конечно, надо сказать «спасибо» пиар-службе лиги. Рекламная кампания что в Вене, что в Таллине оставляла желать лучшего, да и на федеральном спортивном канале «Матч ТВ» KHL World Games толком не раскрутили, а встречу «Слована» и СКА вовсе не показали, сделав выбор в пользу футбола из Испании. И это притом что во главе КХЛ и «Матча ТВ» стоят практически одни и те же люди...

В плане умения себя подать и продать КХЛ, конечно, еще учиться и учиться у НХЛ. Предсезонные матчи североамериканцев в Китае собирали аншлаги во всех городах Поднебесной, при этом свой «Куньлунь», третий год выступающий в КХЛ, повторюсь, играет дома в полупустых залах. Билеты на вынесенные в Хельсинки игры регулярного чемпионата НХЛ между «Флоридой» и «Виннипегом», что пройдут 1 и 2 ноября, финны смели за один день благодаря не только отменной пиар-кампании, но и выбору команд-участниц. Ставка была сделана не на топ-клубы, а на самые популярные из заокеанских в Финляндии. Почему «Флорида» и «Виннипег»? Все просто: там выступают одни из лучших финских нападающих - Александр Барков и Патрик Лайне, на противостоянии которых и была выстроена рекламная кампания.

Без противопоставления личностей спортивный пиар малоэффективен, а КХЛ не зацепилась даже за тот очевидный факт, что чешский голкипер «Слована» Якуб Штепанек в свое время защищал ворота СКА и ему предстояло играть против своей бывшей команды. Да и вообще матчи с участием «Торпедо» и «Сибири», за которые выступал единственный в истории КХЛ австрийский вратарь Бернд Брюклер, либо «Трактора», цвета которого два сезона защищал уроженец Вены защитник Андрэ Лакос, были бы более уместны. А демонстрация зарубежью лучшего, что есть в нашем хоккее, завершилась нелепыми 16:0, после которых расчетливые австрийцы едва ли загорятся желанием тратить деньги на команду под КХЛ.

Через месяц, 26 и 28 ноября, КХЛ в рамках KHL World Games проведет еще два вынесенных матча - в Цюрихе, где вновь будут играть ЦСКА и СКА. На сей раз - против рижского «Динамо». И тут со спортивной точки зрения все ясно уже сегодня, а привлечь внимание искушенных своим чемпионатом (одним из сильнейших в Европе) швейцарцев будет еще сложнее. Дмитрий Чернышенко, правда, обещал учесть ошибки, допущенные в Вене, и по крайней мере организовать торговлю атрибутикой до, во время и после этих матчей - единственный сувенирный магазин на венской «Эрсте Банк-арене» был в день приезда СКА закрыт, так что если кто из австрийцев и захотел купить шайбочку на память о свидании с КХЛ, у него это не получилось.

#спорт #хоккей #КХЛ #СКА

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (6312) от 31.10.2018 под заголовком «Хоккей без интриги и сувениров».


Комментарии