Хочу уметь на корте все

Несмотря на поражение в первом круге от итальянца Симоне Болелли, яркой игрой на возрожденном St. Petersburg Open запомнился Андрей РУБЛЕВ (на снимке). Тем более что в паре с Михаилом Южным 17-летний теннисист дошел до полуфинала. С одним из самых талантливых игроков встретился наш корреспонден.

Хочу уметь на корте все  | ФОТО Станислава КРАСИЛЬНИКОВА/ТАСС

ФОТО Станислава КРАСИЛЬНИКОВА/ТАСС

– Андрей, расскажите, какие ваши сильные и слабые стороны как теннисиста?

– Мне еще очень много в чем предстоит прогрессировать. Но раз я с нынешними минусами, с ужасными порой недочетами могу показывать хорошую игру, бороться с сильными игроками, то, когда проработаю эти моменты, буду их побеждать.


– Над чем все-таки конкретно надо работать?

– Да почти надо всем! Над физикой, над работой ног, над подачей, над скоростью, над ударом слева, над ударом с лета, над ударом справа... Во всем еще можно прогрессировать и прогрессировать.


– И в матче с Болелли, и во многих других вы порой очень эмоционально вели себя – ругались, кидали ракетку. Это сознательный выплеск эмоций или просто не получается сдержать себя?

– Да нет, это несознательно. Я знаю, что лучше всего оставаться спокойным и хладнокровным. К сожалению, пока не всегда получается.


– Можете описать свой стиль игры, каким вы его видите сейчас? И тот стиль, каким он будет через пять лет...

– Сейчас мой теннис более активный, при любой возможности я стараюсь атаковать. Каким он будет? Мы будем работать над тем, чтобы я мог делать на корте все – и атаковать, и просто держать мяч, бегать в защите. Я вижу себя теннисистом, играющим разнообразно, умеющим на корте все.


– Игроки обычно не любят отвечать на вопросы про своих кумиров. Но все-таки на кого вы больше равняетесь, какие и чьи элементы стараетесь перенимать?

– На самом деле не случайно на этот вопрос не любят отвечать. Когда ты уже на таком уровне, на уровне ATP, то смотришь больше на себя, на свою игру. Не бывает двух Федереров, он такой один. Надо быть собой.


– Но есть же конкретные детали, удары, которые можно использовать. Сейчас все обсуждают новинку Федерера, так называемый сабр, сверхагрессивный прием Роджера...

– Это его фишка, его коронка. Когда Надаль появился, почти все тоже пытались играть с одной руки, как это делает он. Но многие после этого, наоборот, хуже начинали играть – потому что один только Надаль так мог. То же самое и сабр – Федерер так один умеет. А мне надо больше быть собой, использовать свои плюсы.


– Тогда назовите ваши главные плюсы сейчас.

– Трудно сказать – здесь пока многое зависит от конкретного матча, соперника. В каждом матче я стараюсь искать новые возможности, новые пути.


– Лучший ваш матч в этом году, когда вы чувствовали, что все получается?

– Да на самом деле сложно сказать. Много было матчей, чтобы я хорошо играл. Но прямо чтобы все получалось «с закрытыми глазами», чтобы летал по корту – такого не было. Надеюсь, такие матчи еще впереди.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (5553) от 28.09.2015.


Комментарии