ЧМ-2018 — драйвер роста туризма Петербурга

За первые десять дней чемпионата мира по футболу Петербург принял не менее 150 тысяч болельщиков, сообщил вчера новый председатель городского комитета по развитию туризма Евгений Панкевич. И подтвердил: в течение месяца наш город рассчитывает на приезд примерно 700 тысяч любителей футбола как из других российских регионов, так и из-за границы.

ЧМ-2018 — драйвер роста туризма Петербурга | ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС

Любой, кто в эти дни бывает в центре Петербурга, может убедиться в вероятности такого прогноза. Бразильцы и аргентинцы. Поляки и немцы. Американцы и китайцы... Представители десятков стран без конца фотографируются на фоне коней Клодта на Аничковом мосту, распевают песни и до краев заполняют все окрестные кафе и рестораны.

На Гороховой, к примеру, наблюдаю занятную сценку: большая группа аргентинцев наводнила ничем не примечательное кафе, которых в городе тысячи. Спрашиваю, почему выбрали именно это заведение. «Друг посоветовал, - отзывается один из болельщиков. - Он уже здесь бывал и говорит, что вкусно и недорого кормят, хорошее пиво и большой телевизор есть. А что нам еще надо?»...

«Во время подготовки к чемпионату мира удалось сделать главное - привлечь в Петербург «трехзвездочного» гостя, который в силу своих не слишком больших доходов хорошо умеет считать деньги, но готов платить за качественный сервис, - считает управляющий партнер одного из джазовых клубов города Феликс Народицкий. - Для меня было несколько удивительно то, что приехавшие к нам со всего мира фанаты показывают пример цивилизованного «боления» - у них напрочь отсутствует агрессия».

В результате «убийца туризма», как нередко именуют большие спортивные мероприятия типа чемпионата мира по футболу, оказался со вполне мирным характером, а болельщики из разных стран чувствуют себя в полной безопасности. Ведь за исключением карманных краж в Петербурге пока не зафиксировано сколь-нибудь значимых преступлений в отношении гостей ЧМ. Как нет и стычек между болельщиками, не раз наблюдавшихся на других подобных соревнованиях.

Да, стоимость размещения в отелях выше обычной. Не всегда хозяева и гости находят общий язык (порой не хватает переводчиков с редких языков). Однако в целом прием болельщиков многие (включая самих туристов) оценивают на четверку с плюсом.

По мнению экспертов, заметную роль в обеспечении как комфорта гостей, так и общественного порядка сыграл паспорт болельщика (FAN ID), не раз обкатанный в России. Правоохранители замечают, что благодаря такому паспорту удалось предотвратить приезд в Россию наиболее агрессивных зарубежных фанатов. А сами болельщики довольны тем, что этот бейдж позволил им избежать прохождения массы формальностей и предоставил возможность получения ряда льгот. «Я уже несколько раз ездил в ваших бесплатных «футбольных» поездах: честно скажу, они гораздо лучше наших», - признался один из колумбийцев. А семейная пара из Бразилии с удовольствием рассказала, как им помог патруль туристической полиции на Дворцовой площади. «Так получилось, что мы отстали от своих и не знали, как добраться до маленького отеля на какой-то из ваших рек, - говорили они. - Полицейские быстро связались с нужными специалистами, нашли его адрес и даже посоветовали, как туда доехать».

В целом картина приема выглядит вполне оптимистично: гостей (как болельщиков, так и обычных туристов) в Петербург едет много. И между собой эти группы, вопреки некоторым прогнозам, уживаются вполне мирно: по оценкам организаторов фан-зоны на Конюшенной площади, до 40% ее посетителей - совсем не фанаты, которых интересует исключительно игра. «Многие обычные туристы тоже туда приходят, поскольку для фан-зоны выбрано удачное место в центре города, а ее культурная программа очень обширна, - считает представитель компании-оператора Дмитрий Лютый. - Кто, к примеру, откажется бесплатно послушать хороший концерт?»

Большая часть специалистов признают: основные дивиденды от проведения ЧМ Петербург получит не сейчас, а в будущем. «Чемпионат мира - это уникальная возможность продвижения Петербурга на перспективных туристических рынках, - полагает Евгений Панкевич. - Уже есть случаи, когда болельщики меняют билеты и остаются у нас на более долгий срок, чем изначально планировали».

Это означает, что им в нашем городе понравилось. И не исключено, что благодаря «сарафанному радио» они сюда вернутся в перспективе уже не одни, а со знакомыми и семьями. А значит, с нынешних ежегодных 7,5 млн туристов мы действительно можем дорасти до показателей Парижа, Лондона или Рима. 

Материал был опубликован в газете под № 112 (6221) от 26.06.2018 под заголовком «Хлеб да соль фанатам».

#ЧМ по футболу 2018 #туризм

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (6221) от 26.06.2018.


Комментарии