Новый сезон «Формулы-1» начался с сенсационной победы гонщика «Мерседеса»
Сенсационной победой Валттери Боттаса на «Мерседесе» начался в австралийском Мельбурне новый сезон «Формулы-1». Финский пилот уверенно опередил своего знаменитого напарника Льюиса Хэмилтона, выиграв «Гран-при» впервые с 2017-го. Удачным получилось возвращение в королевские гонки и Даниила Квята - россиянин добрался до очковой зоны.
ФОТО Hoch Zwei via Zuma Wire/ТАСС
Перерыв в «Ф-1» пролетел быстро и почти незаметно. Казалось бы, совсем недавно, в декабре прошлого года, главных звезд прошедшего сезона в «Формуле-1» во главе с Хэмилтоном чествовали на гала-церемонии в Петербурге. Но теперь команды и их пилоты начали борьбу с чистого листа. Причем изменения произошли очень значительные. Достаточно сказать, что только восемь гонщиков (из двадцати!) сохранили свои места, остальные либо сменили «конюшни», либо вообще ушли из «Гран-при», как двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо, уставший от бесконечных неудач в «Макларене», и россиянин Сергей Сироткин, не договорившийся о продлении контракта с «Уильямсом».
Как ни парадоксально, «развод» 23-летнего россиянина с «Уильямсом» оказался совершенно правильным решением, поскольку легендарная команда и в прошлом году была плоха, а нынче и вовсе представляет собой жалкое зрелище - машина «Уильямса» получилась намного более медленной, чем у конкурентов. В итоге Сироткин в этом сезоне примет участие в нескольких этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость и будет выполнять обязанности резервного пилота в «Рено». Понятно, что его шансы выйти на старт «Ф-1» в 2019-м минимальны, но пример Квята доказывает - перезапуск карьеры после годичной паузы вполне возможен.
Даниил, напомним, дебютировал в «Гран-при» пять лет назад за «Торо Россо», затем перебрался в «Ред Булл» в статусе восходящей звезды мирового автоспорта, но после нескольких ошибок был заменен на Макса Ферстаппена и возвращен в «Торо Россо», что стало серьезным психологическим ударом. Как следствие, Квята фактически выкинули осенью позапрошлого года из «Формулы-1», но теперь решили вернуть в «Торо Россо». И перерыв явно пошел ему на пользу - 24-летний россиянин выглядит куда более психологически стабильным, чем раньше.
Неплох он был и на предсезонных тестах, да и в Австралии провел сильную гонку. Опередив напарника-дебютанта Александра Албона, набрал одно очко за десятое место и, главное, не пропустил француза Пьера Гасли из «Ред Булла». Не исключено, что в случае успешных результатов в сочетании с сомнительными выступлениями Гасли Квят может получить еще один шанс в «Ред Булле». Машина «Торо Россо», кстати, получилась довольно быстрой, что повышает шансы россиянина проявить себя.
Но, естественно, рассчитывать на победы и подиумы россиянину особо не стоит, в самом верху, по традиции, ожидается борьба «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла». Перед началом сезона многие считали фаворитом «Феррари», однако в Мельбурне «Мерседес» прибавил и нанес мощнейший удар, взяв первый ряд на старте и сделав на финише победный дубль. Но самое удивительное, что пятикратный чемпион мира Хэмилтон умудрился уступить Боттасу. После провальной концовки прошлого сезона на финна обрушился град критики, некоторые даже ждали его увольнения. И уж точно не ждали побед. Но сам Валттери придерживался иного мнения.
«Оглядываясь назад, я могу сказать, что порой вел себя слишком мягко. Я всегда был командным игроком, но осознал, что в этом спорте всему должен быть предел. И что нужно также думать и о себе. Котенок превратился в льва? Да, именно. Я теперь новый Валттери. Зимой я не брился, мне понравилось носить бороду, она в большей степени передает мой настрой», - утверждал Боттас перед стартом сезона. Понятно, к его словам отнеслись скептически, но, видимо, финн действительно смог правильно настроиться. В Мельбурне все увидели не котенка, а настоящего гоночного льва, брутального бородача, не только выигравшего старт, но и поддерживавшего высочайший темп на дистанции. Финн не только выиграл за явным преимуществом «Гран-при» Австралии», он еще и набрал дополнительное очко за быстрейший круг. Ведь с нынешнего сезона бонусный балл по итогам каждого «Гран-при» получает обладатель лучшего времени круга при условии попадания в топ-10 на финише.
Сам Боттас назвал вчерашнюю гонку вообще лучшей в карьере. Но, понятно, что Хэмилтон - тоже отнюдь не котенок, а лев. Которому не зря платят по 50 миллионов долларов в год (любопытно, что и его бульдог по кличке Роско, частенько путешествующий на «Гран-при» вместе с хозяином, зарабатывает на рекламе несколько сот тысяч долларов). Льюис сделает все в надежде восстановить статус-кво уже на ближайших этапах. Тем более, судя по всему, главным его соперником в борьбе за титул может стать именно напарник. По крайней мере если «Феррари» с «Ред Буллом» не прибавят.
«Формула-1». Чемпионат мира-2019.
Общий зачет после первого этапа.
1. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес») - 26 очков;
2. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 18;
3. М. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») - 15;
4. С. Феттель (Германия, «Феррари») - 12;
5. Ш. Леклер (Монако, «Феррари») - 10;
6. К. Магнуссен (Дания, «Хаас») -
... 10. Д. Квят (Россия, «Торо Россо») - 1.
Кубок конструкторов.
1. «Мерседес» - 44;
2. «Феррари» - 22;
3. «Ред Булл» - 15;
4. «Хаас» - 8;
5. «Рено» - 6;
6. «Альфа Ромео» - 4
... 8. «Торо Россо» - 1.
Календарь сезона
31 марта. «Гран-при» Бахрейна»
14 апреля. «Гран-при» Китая»
28 апреля. «Гран-при» Азербайджана»
12 мая. «Гран-при» Испании»
26 мая. «Гран-при» Монако»
9 июня. «Гран-при» Канады»
23 июня. «Гран-при» Франции»
30 июня. «Гран-при» Австрии»
14 июля. «Гран-при» Великобритании»
28 июля. «Гран-при» Германии»
4 августа. «Гран-при» Венгрии»
1 сентября. «Гран-при» Бельгии»
8 сентября. «Гран-при» Италии»
22 сентября. «Гран-при» Сингапура»
29 сентября. «Гран-при» России»
13 октября. «Гран-при» Японии»
27 октября. «Гран-при» Мексики»
3 ноября. «Гран-при» США»
17 ноября. «Гран-при» Бразилии»
1 декабря. «Гран-при» Абу-Даби»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 048 (6401) от 18.03.2019 под заголовком «Гонки не для котят».
Комментарии