Лед тронулся. Первые трансферные новости из стана «Зенита»
Трансфер Леандро Паредеса из «Зенита» в ПСЖ состоялся. Клубы уже утрясли все детали, игрок прилетел в Париж и прошел медосмотр. В воскресенье «сине-бело-голубые» объявили о другом переходе - голкипер Юрий Лодыгин на правах аренды доиграет сезон в греческом «Олимпиакосе».
ФОТО Сергея САВОСТЬЯНОВА/ТАСС
Говорить о трансферном успехе здесь не приходится, хотя само по себе решение дать игровую практику вратарю стопроцентно правильное. Бывший вратарь сборной России не претендует на место в основе и на роль резервного голкипера тоже не годится в силу нестабильности. Смысла мариновать его на лавке нет, а полгода в аренде могут вернуть Юрию потерянную уверенность.
Ту самую, что он демонстрировал в свой первый, а особенно второй (2014/15) сезон в питерском клубе. Пять с половиной лет назад никто не ждал, что купленный в скромном греческом «Ксанти» за смешные деньги голкипер сумеет вытеснить самого Вячеслава Малафеева. Но это произошло, а вскоре Лодыгин уже играл за сборную России, ради которой пожертвовал греческой национальной командой, куда его также вызывали. В сборной в нем даже видели преемника Игоря Акинфеева (которым в итоге стал Андрей Лунев). За национальную команду он успел провести 11 матчей и пропустил всего 4 мяча.
Увы - с третьего сезона (2015/16) стабильность куда-то пропала. Возможно, дело в смене тренера - при Лучано Спаллетти у Юрия в воротах получалось лучше, чем при Андре Виллаш-Боаше. Так или иначе, посыпались ошибки, а после приобретения Андрея Лунева два года назад Лодыгин статус основного вратаря потерял и лишь после травмы Лунева в прошлом году на время вернул себе место в воротах.
Словом, переход напрашивался - но почему он состоялся так поздно? По сути, уже в августе после провала в Минске стало ясно: Юрию нужно сменить обстановку, хотя бы на время. Допустим, не успели решить этот вопрос до конца лета, но уж зимой точно можно было оформить переход быстрее. Кстати, о расставании с Лодыгиным стало известно еще две недели назад, когда его не оказалось в составе команды на первом сборе в Катаре. По-хорошему, отсутствие игрока на сборе означает, что о его трансфере уже почти договорились - а тут футболист сидел без дела две недели. Все это лишний раз подтверждает: в «Зените» слишком длинная цепочка принятия решений, по крайней мере в трансферных вопросах, и работать эффективно такая система не может.
Сам вратарь попрощался в соцсетях многозначительным «До свиданья, мой дорогой «Зенит!». Получается, он надеется вернуться? Очень может быть - потенциал у Юрия огромный, а возраст (28 лет) отнюдь не преклонный, многие вратари выходят на новый уровень ближе к тридцати. А пока подведем промежуточные итоги его зенитовской карьеры - 164 матча (из них 111 в премьер-лиге) и 157 пропущенных мячей, а также рекордная в истории клуба сухая серия в еврокубках - 534 минуты осенью 2014 года.
Разумеется, и в «Олимпиакосе» место в основе Лодыгину не гарантировано, но шансов там будет заметно больше. Адаптироваться Юрию не придется - язык и местные реалии он знает отлично, и даже легионером считаться в Греции, где провел детство, не будет. Железного основного голкипера в пирейском клубе нет - в нынешнем сезоне игровое время между собой делили 26-летние Андреас Янниотис и арендованный у «Порту» Жозе Са, причем можно предполагать, что с арендой Лодыгина португалец вернется на родину. При этом спортивные задачи клуб решает серьезные: в чемпионате Греции «Олимпиакос» прочно располагается на втором месте (39 очков в 17 матчах) и еще надеется побороться с ПАОК (49 очков), которым владеет ростовский бизнесмен Иван Саввиди. Продолжает борьбу пирейский клуб и в Лиге Европы, где в 1/16 финала сыграет с киевским «Динамо». Но в любом случае без Лодыгина, который в этом турнире уже был заявлен за «Зенит».
Мыльная опера вокруг Паредеса затянулась. Казалось бы, уже все - клубы договорились о цене (40 миллионов евро плюс бонусы в случае успешного выступления), с игроком ПСЖ тоже договорился, пройден был даже медосмотр, и в воскресенье все ждали официальных сообщений. В итоге клубы достигли согласия к утру вторника.
Видимо, ПСЖ может себе позволить подождать несколько дней, а вот для «Зенита» это серьезная проблема - ведь питерский клуб по идее должен успеть найти сильного новичка на позицию Паредеса, а трансферное окно в Европе закрывается уже 31 января. С учетом того, как решаются трансферные вопросы в питерском клубе, есть риск так и остаться с нынешней дырой в центре поля.
Тем временем Семак уже второе межсезонье «ищет в душевой» левого защитника - и не находит. Правда, «Зенит» решил все вопросы по переходу 29-летнего Ярослава Ракицкого из «Шахтера» - защитник украинской сборной уже прошел медосмотр и должен присоединиться к «сине-бело-голубым» на втором сборе в Испании (1 - 10 февраля). По сообщениям СМИ, сумма трансфера составит 10 миллионов евро, а зарплата игрока - 2,5 миллиона. Правда, есть нюанс - Ракицкий в «Шахтере» играет не слева, а в центре обороны. Хотя опыт игры на фланге тоже имеет, да и левая нога у него что надо - и в плане удара, и в плане передач. «В «Шахтере-2» Николай Федоренко поставил меня на позицию левого защитника-бровочника. А в молодежной сборной Павел Яковенко посчитал, что мое амплуа все-таки либо опорник, либо центральный защитник, - рассказывал он еще в начале карьеры. - На этих позициях чувствую себя наиболее комфортно. Но если возникает нужда сыграть на левом фланге обороны, неудобств тоже не испытываю. Не позиция красит футболиста, а футболист - позицию».
Что ж, подобная универсальность может пригодиться «Зениту» - использовать Ракицкого наверняка будут слева, но при необходимости он сможет выйти и в центре, что позволит чаще выпускать Бранислава Ивановича на правый край. Наконец, с таким игроком у Семака появится возможность чаще применять схему с тремя центральными защитниками.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 015 (6368) от 29.01.2019 под заголовком «Футболистов ищут в душевой».




Комментарии