Формула с туманным будущим

В ближайшие выходные в Сочи пройдет второй в истории «Гран-при» России» – этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». У нашего Даниила Квята на домашней трассе нынче куда больше шансов, чем в дебютный сезон, вот только настроение у россиянина не самое лучшее – его будущее, как и всей команды «Ред Булл», сейчас в тумане.

Формула с туманным будущим | ФОТО adike/shutterstock.com

ФОТО adike/shutterstock.com

Год назад Даниил еще выступал в составе «Торо Россо» – дочерней команды «Ред Булл». В этом ушел на повышение в главную «конюшню», но ожидаемые победы вместе с переходом не пришли, хотя сам Квят повода усомниться в своем таланте не дал. Одно второе место и восьмая позиция в общем зачете чемпионата с 66 очками – это почти максимум с учетом того, что позволяют возможности машины. Увы, побеждавший четыре сезона подряд «Ред Булл» после изменений в регламенте уже второй год не может бороться за лидерство из-за недостаточной мощности моторов «Рено».

Неудивительно, что терпение боссов «Ред Булл» лопнуло – было принято решение разорвать сотрудничество с «Рено» и перейти на новые моторы. Вероятно, в этот момент имелось предварительное согласие от «Мерседес» или «Феррари», однако в итоге ни те ни другие усиливать конкурента не захотели. В результате «Ред Булл» остались без моторов вообще и теперь могут покинуть «Большие призы» вместе с дочерней «Торо Россо».

«Ситуация с двигателями критическая, – говорит руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – За кулисами сейчас происходит много переговоров. Если мы больше не сможем выступать в гонках, тогда будем вынуждены рассмотреть другие варианты дальнейшей деятельности. Конечно, мои сотрудники обеспокоены, но я прошу их сосредоточиться на работе». Рекомендацию шефа стараются выполнять и оба пилота. «У меня нет никаких проблем с будущим. Мое будущее – это пятница, суббота и воскресенье по ходу гоночного уик-энда... – говорит Даниил Квят. – Очевидно, что я мечтаю однажды начать побеждать вместе с «Ред Булл» и хочу, чтобы команда осталась в «Формуле-1». Мне кажется, что в итоге все будет нормально».

Понятно, что и Квят, и его напарник Даниэль Риккардо, и юный Макс Ферстаппен, зажигающий в «Торо Россо», даже в случае ухода «Ред Булл» будут востребованы в гоночном мире. Однако на чем же они смогут выступать? Одна из главных идей, которые сейчас вынашивают боссы «Формулы-1», – это разрешить командам выставлять третий болид. Что ж, в этом случае хотя бы господство одной из команд перестанет быть такой большой проблемой – внутрикомандная борьба тоже окажется интересной, а талантливые гонщики найдут себе новые места работы.

В этом же сезоне чемпионат оказался, по сути, выхолощенным – мало того что «Мерседес» наголову сильнее всех, так еще и внутри команды Льюис Хэмилтон убедительно опережает Нико Росберга. Хэмилтон выиграл девять гонок из 14 и опережает напарника на 48 очков. За одну победу дается 25, так что преимущество более чем солидное. Правда, в последней гонке сезона очки удваиваются, поэтому видимость интриги пока сохраняется. В Сочи, где Хэмилтон убедительно выиграл год назад, британец постарается еще больше увеличить отрыв, чтобы чувствовать себя еще более спокойно.

Теоретические шансы на титул сохраняет даже Себастьян Феттель – немец отстает от Росберга всего на 9 очков, а от Хэмилтона, соответственно, на 57. Здесь можно только аплодировать четырехкратному чемпиону мира, который умудряется бороться почти на равных, хотя его «Феррари» заметно уступает в скорости «Мерседесам». С точки зрения чисто гоночного мастерства, в этом году настоящий чемпион – это, конечно, Феттель. При этом его напарник Кими Райкконен набрал вдвое меньше очков, поэтому в Кубке конструкторов все ясно, отрыв составляет 169 очков.

«Ред Булл» в командном зачете прочно стоит четвертым, Даниэль Риккардо и Даниил Квят занимают седьмое и восьмое места, соответственно. Но в Сочи, конечно, в центре внимания будет россиянин. Год назад он ярко провел квалификацию, однако из-за повышенного расхода топлива не смог бороться за высокие места в гонке. Будем надеяться, получится сейчас.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (5561) от 08.10.2015.


Комментарии