«Формула-1». Перед стартом нового сезона заездов

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» ушел на длинные летние каникулы и возобновится только в конце августа. Безусловно, командам и их пилотам, проведшим пять «Гран-при» за шесть недель, отдых совсем не помешает. Особенно в свете напряженнейшей борьбы в личном зачете и Кубке конструкторов. Жаль только, что надежды на третьего российского пилота в истории «Ф-1» Сергея Сироткина пока не оправдываются - он не набрал ни одного очка в двенадцати гонках и занимает в чемпионате последнее место.

«Формула-1». Перед стартом нового сезона заездов | ФОТО James Moy PA Images/ТАСС

ФОТО James Moy PA Images/ТАСС

Когда в начале сезона мы рассказывали о плохой форме «Уильямса», то, как выяснилось, еще жалели легендарную «конюшню». Машина 2018 года оказалась не просто плохой, а ужасной. Однозначно худшей из всех. Да, моторы «Мерседес» находятся вполне на уровне, но вот шасси... Полный и безоговорочный провал. Даже по сравнению с 2017-м, когда «Уильямс» считался пусть не лидером, но респектабельным середняком.

«Если бы мне в прошлом сезоне кто-то сказал, что нас ждет то, что мы сейчас переживаем, я бы ужаснулась. Ясно, что для нас это большой шок», - заявила недавно один из руководителей команды Клэр Уильямс - дочь отошедшего от дел основателя команды. Но в отличие от сэра Фрэнка у его дочери явно нет управленческого таланта, к тому же атмосфера внутри некогда чемпионского коллектива сомнительна. Спонсоры не выстраиваются в очередь, зарабатывать благодаря высоким результатам в гонках не получается, все больше рычагов влияния получает канадский бизнесмен Лоуренс Стролл. Чей сын Лэнс как раз и является напарником Сироткина. 19-летнего канадского пилота никто не называет бесталанным, но все же мастерства и опыта ему пока не хватает. Как, впрочем, и 22-летнему россиянину, чьи спонсоры также платят миллионы долларов за выступления их протеже в королевских гонках.

Очевидно, что на хорошей машине молодые гонщики все равно могли прогрессировать, набирать очки и даже забираться на подиум, как это разок удалось Строллу-младшему в прошлом сезоне. Но нынче везения Лэнса хватило лишь на восьмое место (и четыре очка) в Азербайджане, в то время как Сироткин ни разу не поднялся выше 12-го места в квалификации и 13-го места по итогам гонки. По словам Сергея, на некоторых «Гран-при» он отработал практически идеально, вот только из-за медленной машины его подвиги никто не заметил.

И как бы Сироткин ни бодрился, ни говорил о полученном бесценном опыте, для многих в паддоке он с нулем в графе «набранные очки» остается аутсайдером. Получается, он оказался не в том месте и не в то время. Ведь сейчас под угрозой находится даже само будущее «Уильямса», а очереди из потенциальных работодателей к Сироткину не выстраиваются, несмотря на наличие солидного спонсорского пакета. Да и надо ли тратить огромные деньги, если вынужден плестись в самом хвосте? Пока Сергей весьма политкорректен, но и он называет ситуацию шокирующей, говоря о совсем других ожиданиях перед стартом сезона. И, судя по всему, не верит, что команда прибавит после августовской паузы. Не верит и правильно делает - в «Ф-1» чудес не бывает.

Похоже, разочаровался в «Уильямсе» и его напарник, недаром пошли слухи, что папа канадца подумывает о покупке испытывающей еще большие финансовые трудности «Форс Индии». Но не исключено, что «Форс Индию» приобретет российский бизнесмен Дмитрий Мазепин, у которого 19-летний сын Никита также является перспективным пилотом - борется за титул в молодежной серии GP3. На днях Никита «засветился» за рулем «Форс Индии» на тестах в Венгрии. Там же за рулем «Рено» отработал еще один российский пилот Артем Маркелов. Правда, Маркелову в следующем сезоне в «Рено» точно не попасть - после перехода из «Ред Булла» австралийца Даниэля Риккардо состав на 2019-й уже полностью укомплектован. Но есть ведь и другие варианты. Нельзя исключать и возвращение в «Формулу-1» Даниила Квята, чья работа не тестах и симуляторе в «Феррари» может дать ему определенный шанс попасть в «Хаас» или «Заубер».

Но очевидно, появление топ-пилотов из России в ближайшее время в «Ф-1» не предвидится. За титулы продолжают бороться другие. В нынешнем сезоне реальных претендентов, по сути, осталось всего два - британец Льюис Хэмилтон на «Мерседесе» и немец Себастьян Феттель на «Феррари». Да, временами выстреливает «Ред Булл» (две победы у Риккардо и одна у голландца Макса Ферстаппена), да, в последние недели стабильно хорош Кими Райкконен - финский ветеран из «Феррари» не слезал с подиума на пяти последних «Гран-при». Но все же отрыв дуэта четырехкратных чемпионов мира от всех остальных слишком велик. Причем еще совсем недавно фаворитом считался Феттель, который лидировал и в чемпионате, и на «Гран-при» Германии». Однако его авария позволила перевернуть ситуацию. Хэмилтон выиграл в Хоккенхайме, затем на Хунгароринге (всего у него в нынешнем сезоне пять побед), оторвавшись от конкурента на 24 очка. Недавно, кстати, 33-летний Льюис продлил контракт с «Мерседесом» еще на два сезона (с зарплатой 52 миллиона долларов в год). Так что шансы стать самым успешным пилотом в «Формуле-1», оттеснив Михаэля Шумахера, у него не так и плохи.

«Формула-1». Сезон-2018. 

Общий зачет после 12 этапов.
1. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 213.
2. С. Феттель (Германия, «Феррари») - 189.
3. К. Райкконен (Финляндия, «Феррари») - 146.
4. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес») - 132.
5. Д. Риккардо (Австралия, «Ред Булл») - 118.
6. М. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») - 105
... 20. С. Сироткин (Россия, «Уильямс») - 0. 

Кубок конструкторов.
1. «Мерседес» - 345 очков.
2. «Феррари» - 335.
3. «Ред Булл» - 223.
4. «Рено» - 82.
5. «Хаас» - 56.
6. «Форс Индия» - 59
... 10. «Уильямс» - 4.



#гонки #Формула-1 #автоспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (6253) от 09.08.2018 под заголовком «Формула ноль».


Комментарии